IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

Современные офисы требуют высококачественной и надежной телефонной связи, которая предоставляет множество дополнительных возможностей. Именно поэтому технология IP-телефонии все больше занять позиций на рынке связи, благодаря возможности передачи речевых сигналов через Интернет с помощью Voice over IP (VoIP), что позволяет добиться оптимальных результатов как в бытовом, так и в коммерческом применении.

Традиционная телефония утрачивает актуальность, особенно при решении бизнес-задач. Частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также начинают использовать IP-телефонию, чтобы сэкономить расходы на связь.

Дополнительные возможности, которые предоставляет услуга интернет-телефонии, позволяют значительно сократить затраты и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Такие возможности включают:

  • подключение неограниченного количества линий
  • бесплатную постановку любых А-номеров РФ
  • операторскую посекундную тарификацию
  • обеспечение мобильности пользователей

Основой работы IP-телефонии является перевод аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, после чего они передаются через Интернет. Когда данные доходят до адресата, они обратно преобразуются в голосовые сигналы. Весь процесс перекодировки и передачи происходит с использованием IP-протокола, который способен работать с различными типами данных, включая текстовые, звуковые, графические и видеоданные.

Сравнение IP-телефонии и обычной телефонной связи

Взаимодействие между удаленными абонентами - это задача, которую обеспечивают различные технологии, такие как IP-телефония и обычная телефонная связь.

Технология обычной телефонной связи осуществляется с помощью телефонных линий связи, где звуки передаются через телефонные коммутаторы. В конце концов, звуки попадают к обоим собеседникам. Но вся эта система крайне дорогостоящая и требует много коммутаторов.

IP-телефония же позволяет передавать данные через Интернет, что существенно уменьшает количество коммутаторов и снижает нагрузку на каналы. Кроме того, система автоматически выбирает оптимальный путь передачи, что делает звонок более доступным по стоимости. В результате, IP-телефония является более выгодной по сравнению с обычной телефонией.

Одним из важных преимуществ IP-телефонии является гарантированное высокое качество передаваемого сигнала, которое доступно в любое время и в любом отделении компании.

Если вы хотите подключить услугу IP-телефонии, обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить более подробную информацию.

Какое оборудование нужно для VoIP-телефонии?

Современные гаджеты и ноутбуки подходят для использования. Кроме того, существуют недорогие IP-телефоны, которые могут быть подключены через IP-шлюзы (к ним подключаются обычные аналоговые телефоны) и видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.

Итак, какие устройства могут использоваться для VoIP-телефонии:

  • VoIP-шлюзы - это устройства, которые могут модифицировать обычные телефоны для осуществления звонков через Интернет. Они могут быть одноканальными (для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
  • IP-телефоны - оборудование с разъемами для подключения к IP-сети. Как уже отмечалось, IP-телефония также может быть подключена на любом смартфоне.
  • Видеотелефоны - это IP-телефоны с функцией передачи видео, которые позволяют организовывать видеозвонки.
  • Компьютеры (ноутбуки) могут использоваться для VoIP-телефонии. Для этого достаточно установить специальную программу.

Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.

Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.

Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.

Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.

Возможности технологии IP-телефонии для бизнеса существенно расширят возможности связи компании. Сегодня это не просто новые перспективы, но и необходимость, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Так, возможность передачи данных по сети Интернет позволяет значительно снизить расходы на междугородные и международные переговоры.

IP-телефония дает возможность установления удобной внутрикорпоративной телефонной связи, а также позволяет оставаться мобильным и эффективным в работе, даже находясь в географически отдаленных филиалах компании. Благодаря аудио- и видеоконференциям, IP-телефония существенно упрощает совместную работу в команде и снижает необходимость в длительных командировках.

Отметим также, что IP-телефония позволяет общаться с клиентами и партнерами более комфортно и эффективно. Благодаря возможности звонков с web-сайта компании и отслеживании истории пропущенных звонков, ведение делового общения значительно упрощается. Кроме того, вы можете использовать телефонную связь в зонах Wi-Fi вместо сотовой связи, что значительно снижает стоимость коммуникаций.

Дополнительные преимущества IP-телефонии включают возможность бесплатных звонков между интернет-пользователями и готовых отраслевых решений для разных сегментов рынка, разработанных с учетом бизнес-процессов и потребностей предприятий.

Использование услуг IP-телефонии - это возможность получить ощутимые преимущества, такие как совершение телефонного звонка без обращения к городским телефонным сетям или к сотовой связи, максимальное использование расширенного функционала и снижение расходов на связь. Расценки на исходящую связь могут быть более выгодными, что также является значимым преимуществом IP-телефонии для бизнеса.

IP-телефония: особенности операторов

Уже более двадцати лет на российском рынке существуют компании, которые предоставляют услуги голосовой связи по IP-протоколу. Сегодня количество лицензированных участников рынка IP-телефонии в России превышает 400. Общий оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. При этом услуги междугородной и международной связи занимают более половины рынка.

Компании, пользующиеся особой популярностью у потребителей, – это Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК. Они благодаря своему высокому качеству услуг и стабильности занимают лидирующие позиции на рынке IP-телефонии.

Как подключить IP-телефонию: инструкция для клиентов

Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо наличие стабильного Интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если ваш офис еще не оснащен IP-телефонией, процесс установки может занять от одного часа до нескольких рабочих дней - это зависит от размеров офиса и необходимости установки дополнительных устройств.

Если вы представляете крупную компанию, то возможно вам не придется заботиться о приобретении оборудования и поиске специалистов, потому что провайдер предоставит все необходимые услуги. Если же вы хотите подключиться к услуге самостоятельно, можете изучить инструкции, размещенные на сайте провайдера.

Итак, для подключения IP-телефонии вам необходимо:

  1. Проверить скорость вашего Интернет-соединения. Убедитесь, что скорость передачи данных составляет не менее 1 Мбит/с.
  2. Подтвердить наличие необходимого оборудования. Вам может понадобиться IP-телефон, маршрутизатор или адаптер.
  3. Получить необходимые данные у провайдера услуги, такие как номер вашего учетной записи и пароль.
  4. Подключить оборудование к Интернету и настроить его с помощью инструкций, предоставленных провайдером или доступных на сайте.
  5. Подключиться к услуге с помощью вашей учетной записи и пароля.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете подключиться к IP-телефонии и наслаждаться качественной связью с партнерами и коллегами.

Преимущества использования IP-телефонии наиболее заметны при рассмотрении международных и междугородних тарифов. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется в 51 копейку за минуту, в Екатеринбург - в 48 копеек за минуту, в Иркутск - в 78 копеек за минуту, а во Владивостоке - в 64 копейки за минуту. Для звонков на мобильные номера в России установлен тариф в 1,49 рубля за минуту, который не изменяется при перемещении внутри страны.

Переход на IP-телефонию позволяет значительно сократить расходы на международную связь. Благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам можно существенно снизить затраты на международные вызовы. Просмотрев тарифные планы, пользователи могут выбрать наиболее выгодный для них тариф. Например, звонок в Беларусь будет стоить 12,16 рубля за минуту, в Казахстане - 6,65 рубля за минуту. Стоимость звонков в США колеблется от полутора до 1,34 рубля за минуту, в зависимости от штата. С помощью сходных тарифов можно звонить и в Европу.

Как выбрать провайдера IP-телефонии?

Одним из рекомендуемых провайдеров IP-телефонии считается компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) - лидер отечественного рынка телекомуникационных услуг уже более 20 лет. Кроме надежности компании, очевидными плюсами являются безопасность и доступная цена. В широкий список услуг этого провайдера входит и IP-телефония. МТТ обеспечивает местным и международным трафиком не только своих партнеров на рынке телекоммуникаций, но и компаний, а также частных лиц в России и во всем мире. Обращаясь к этому провайдеру, вы можете смело звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *