Как провести корпоратив на природе и где это можно сделать?
Как правило, компании организуют корпоративы несколько раз в год. Их главная цель – объединить коллектив, поднять настроение сотрудникам и предоставить возможность неформального общения.
Тем не менее, часто корпоративы превращаются в скучные застольные мероприятия, на которых неизбежно обсуждаются только достижения фирмы, а работники не знают, чем заняться и не могут найти общие темы для разговоров. Подобные мероприятия могут выполнять свои задачи не на всех сто процентов. Чтобы корпоратив стал настоящим праздником и запомнился сотрудникам на долгое время, необходимо использовать нестандартный подход. Например, можно провести необычный выездной корпоратив на природе в Подмосковье, отказавшись от обычной идеи посещения ресторана.
Проведение корпоративного мероприятия на свежем воздухе - задача не из легких, которая требует тщательной подготовки и творческой мысли. Однако, подготовка достойна того, чтобы сотрудники провели время на природе, освободились от ежедневных забот и насладились приятной атмосферой с коллегами.
Для того чтобы все сложилось идеально, нужно заранее продумать все детали - выбрать место проведения, написать сценарий и подготовить все необходимое оборудование. Ну а результат будет стоять того - сотрудники не только отдохнут душой и телом, но и запомнят этот корпоратив на долгие годы.
Выбор места проведения корпоративного мероприятия может оказать влияние на его стоимость и сценарий. Но не стоит идти на компромиссы с качеством развлечений ради экономии.
Корпоратив в лесу с мангалом, закусками, гитарой и песнями — это дешевый вариант. На открытой поляне можно бесплатно устроить праздник на природе. Однако есть и недостатки: погода может испортить все настроение, насекомые могут развлекаться за счет ваших гостей, придется заниматься организацией самостоятельно, а не все готовы жертвовать комфортом.
Провести время на теплоходе — это тоже вариант. Прогулки по Москве-реке на катерах и теплоходах с ресторанными залами, барбекю и салонами для отдыха — пользуются небывалой популярностью среди горожан. Однако нельзя проводить мероприятия на теплоходе в холодное время года, а морская болезнь может испортить праздник даже в благоприятную погоду.
Подмосковные отели и пансионаты предоставляют возможность проведения корпоративных мероприятий на свежем воздухе, без скучных офисных стен. Здесь есть все: комфортабельные номера, рестораны с вкусной едой и большая территория для разных развлечений. Организаторам не нужно беспокоиться о работе аниматоров и сценаристов для мероприятия. Некоторые отели располагаются около водоемов, где можно провести увлекательные соревнования, а зимой — построить снежные горки и катки. Минусом таких мест может быть их высокая стоимость.
Разрабатываем сценарий и тематику
Каждый корпоратив - это особое и уникальное мероприятие, поэтому сценарий для него должен быть индивидуально разработан. Некоторые предпочитают классический формат - речь руководителя, угощения, несколько легких развлечений и танцевальный вечер. Но сейчас все большую популярность приобретают тематические вечеринки.
Однако, нелегко организовать мероприятие "под ключ" самостоятельно. Стоит обратиться в агентство праздников или к аниматорам в отеле, где планируется проводить корпоратив.
Тематика такой вечеринки может быть совершенно разной. Например, можно устроить цирковый праздник, на котором отдыхающих будут развлекать мимы, клоуны и иллюзионисты, а сами участники подготовят свой собственный номер под чутким руководством профессионалов. Вечеринка в стиле "Острова сокровищ" позволит каждому вернуться в детство, поиграть в пиратов и отправиться на поиски клада в лесу. Кроме того, также пользуются большой популярностью тематические вечеринки в стиле 1920-х, ковбойские вечеринки и русские народные гуляния.
Формирование меню
При подготовке меню для корпоратива необходимо учитывать бюджет и формат мероприятия. Если это будет неформальный фуршет, то лучше всего выбрать легкие закуски, такие как канапе, фруктовое ассорти, мини-пирожки, маленькие корзинки и тарталетки - они удобны для перекуса во время стояния. Для банкета же стоит заказать более «серьезные» блюда. Важно также обеспечить разнообразие: на столе должны быть как мясные, так и овощные и рыбные блюда, чтобы удовлетворить потребности всех гостей, включая вегетарианцев. Летом же уместным будет барбекю - запах запеченного на углях мяса или рыбы создаст атмосферу уюта и праздника.
Значительно сложнее рассчитать необходимое количество алкоголя, учитывая средства, которыми располагаются участники мероприятия и их индивидуальные предпочтения. Однако, приблизительный расчет гласит, что на одного человека во время четырехчасового корпоратива в среднем расходуется 150 грамм водки или другого крепкого напитка, то же самое количество шампанского (то есть один бокал для первого приветственного тоста) и 450 грамм вина.
Когда дело касается корпоративной вечеринки, то есть много идей, как сделать ее интересной и незабываемой. Вместе с тем, выбор программы может зависеть от возраста и предпочтений участников мероприятия. Например, для компаний, где работают молодые и энергичные люди, подойдут более активные развлечения, в то время как корпорации с более зрелым составом больше склонны к спокойному отдыху на природе, хотя это может измениться в некоторых случаях.
Один из вариантов, который может разнообразить основную программу, включает игры, конкурсы, викторины и спортивные состязания. Такой подход поможет не только укрепить командный дух, но и даст возможность каждому человеку раскрепоститься. Не менее популярны и различные мастер-классы, на которых сотрудники могут не только отлично провести время, но также поучиться чему-то новому. Например, можно организовать кулинарные мастер-классы, на которых знатоки кухни научат гостей делать роллы, домашние конфеты и другие вкусные блюда. Танцевальные мастер-классы тоже пользуются большой популярностью, и обучить пришедших правильно танцевать зажигательную сальсу или рок-н-ролл может хореограф. А для тех, кто хочет раскрыть свою творческую жилку, идеальным выбором будут мастер-классы по живописи.
Если же вы ищете более активные виды развлечений, то можно организовать футбольный или волейбольный турнир, чтобы сплотить коллектив и дать возможность сотрудникам проявить себя в спорте. Также можно устроить забавные игры, которые не требуют физической подготовки, например, игры на знание коллег, викторины, шарады и другие. В случае, если вам нужна помощь во введении всех участников в атмосферу веселья, можете пригласить опытного аниматора, чтобы развлекать всех гостей. Не забывайте оригинально оформить мероприятие, чтобы оно создало незабываемые впечатления и дало положительные эмоции как работникам, так и руководству.
Приведённые ниже советы помогут вам правильно организовать корпоративный отдых на природе и сделать его максимально комфортным для всех участников.
-
Расположение. Не забудьте выбрать место, которое находится в удобной транспортной доступности от города. Так вы сможете избежать труднопроходимых дорог и гарантировать, что любой желающий сможет покинуть мероприятие без особых трудностей.
-
Медикаменты и репелленты. Не забудьте сделать здоровье своих сотрудников своим приоритетом. Берите все необходимое для оказания первой помощи и, если планируете корпоратив в летний период, захватите с собой репелленты от насекомых, которые могут быть особенно навязчивы в подмосковных лесах.
-
Оборудование. Необходимо учесть, что для корпоратива на лесной поляне понадобится генератор. Если вы решите отправиться в лесной пансионат и устроить вечеринку на «цивилизованной» лужайке, то об этом обычно позаботится принимающая сторона.
-
Трансфер. Разумеется, будет необходимо доставить сотрудников на место проведения корпоратива и обратно. Выберите транспорт, который будет максимально удобен для всех участников.
Не стоит забывать, что корпоратив – это мероприятие, которое обязательно должно сочетать неформальную обстановку с идеальной организацией. Только в таком случае руководство компании сможет достичь своей цели: улучшить корпоративный имидж и сплотить сотрудников. И, конечно же, крайне важно, чтобы корпоративные мероприятия были интересными, универсальными и адекватными.
Фото: freepik.com