Подходы и этапы маркетингового планирования

Подходы и этапы маркетингового планирования

Составление маркетингового плана является важным инструментом для любой компании, которая желает стабильно развиваться в условиях нестабильности рынка и высокой конкурентности. Без плана бизнес может оказаться на грани хаоса и неизбежно закончится неудачами.

Идеально разработанный маркетинговый план включает комплексный анализ текущего состояния дел, формулировку целей бизнеса, последовательность будущих шагов, предполагаемый бюджет, потенциальные риски и запасной план действий. Кроме того, важно установить временные рамки и ответственных лиц по каждому пункту.

Разработка маркетинговой стратегии позволяет понять, как функционирует бизнес, обозначить сильные и слабые стороны компании, выявить потенциальные и реальные проблемы, спрогнозировать результаты и сократить риски.

Для того, чтобы план был эффективным, необходимо правильно выставить конкретные цели, убедиться в их достижимости в ограниченные по времени сроки. Маркетинговый план может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. В случае, если стратегия разрабатывается на длительный период, необходимо предусмотреть возможность подстройки под новые обстоятельства.

Отмечается, что недостатками маркетингового планирования бизнеса являются необходимость денежных и временных затрат на его разработку и склонность информации к устареванию. Однако, составление маркетингового плана помогает более четко сформулировать цели компании, способствует повышению ее прибыли и конкурентоспособности.

Для разработки качественного маркетингового плана необходимо ознакомиться со множеством видов маркетинговых планов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Вот несколько моделей маркетингового планирования:

  • «Самый короткий МП в мире», разработанный Келли Оделом;
  • модель маркетингового планирования SOSTAC;
  • модель Лестницы Ханта, разработанная Беном Хантом.

Хорошо разработанный маркетинговый план помогает минимизировать ошибки и сократить издержки бизнеса. При его разработке необходимо учитывать мнение всех функциональных подразделений компании.

Для разработки качественного маркетингового плана стоит обращаться в компанию с положительной репутацией и опытом в данной области. Такая компания сможет предоставить комплексную поддержку по всем этапам разработки, что важно для достижения успеха.

Как разработать маркетинговый план?

При создании маркетингового плана необходимо соблюдать определенные шаги и структуру. Важно определить модель и структуру будущего плана и решить, какие аспекты будут затронуты в ходе анализа.

Анализ ситуации

После этого, необходимо приступить к анализу ситуации, включающему, как правило, SWOT-анализ компании, рынка, конкурентов, каналов привлечения клиентов, рисков и целевой аудитории.

Постановка целей

Цели маркетингового плана должны быть четкими и желательно выражаться в цифрах. Например, необходимо привлечь определенное количество подписчиков, прийти к увеличению среднего чека и презентовать новый продукт.

Разработка стратегий

Цели поставлены. Теперь необходимо выработать стратегию действий и сформулировать задачи, соответствующие целям развития бизнеса. Необходимо назначить ответственных, указать сроки исполнения задач, определить KPI и выделить бюджет.

Планирование путей реализации

Необходимо определить инструменты маркетинга, которые будут использоваться для достижения поставленных целей. Например, провести конкурс в социальных сетях или сделать рассылку с информацией о новом продукте для привлечения аудитории.

Анализ и корректировка

Маркетинговый план необходимо периодически корректировать в зависимости от ситуации на рынке. Это поможет грамотно внести изменения в план и отследить развитие компании.

Цена разработки маркетингового плана будет зависеть от особенностей компании. Важно обратиться к опытным специалистам в данной области, чтобы избежать потерь бюджета и времени.

Если у вас есть задача по маркетинговому планированию, но в вашей компании нет компетентных сотрудников, то можно обратиться за помощью к организациям, которые предлагают комплексное решение в этой области. Таким исполнителем может стать аудиторско-консалтинговая группа "КСК ГРУПП". Она предоставляет высокий уровень сервиса и работает на результат. Команда экспертов компании разработала более 5000 успешных маркетинговых стратегий для компаний российского бизнеса, и более 1000 клиентов уже оценили их работу.

Рассмотрим пример. Один из клиентов компании был производителем и дистрибьютором алкоголя. Руководитель фирмы не доверял данным в отчетах региональных дистрибьюторов, и поэтому обратился к экспертам за помощью. Консультанты провели исследование и разработали новую маркетинговую стратегию, целью которой было увеличение прибыли. В ходе реализации этой стратегии были подкорректированы ассортимент и цены на продукцию. Компания смогла увеличить прибыль на 20% всего за шесть месяцев.

Специалисты "КСК ГРУПП" работают с заказчиками в несколько этапов. Сначала они анализируют проблему, затем обсуждают проект с клиентом или его представителем, заключают договор и приступают к реализации проекта.

Компания "КСК ГРУПП" уже 28 лет занимается комплексным консалтингом. В ее команду входят более 15 экспертных компаний, которые работают по единым стандартам и способны решить любые задачи по развитию бизнеса. Информация о компании "КСК" и "КСК АУДИТ" указана ниже:

- ООО "КСК": ИНН - 7725685410, ОГРН - 1107746010052.

- ООО "КСК АУДИТ": ИНН - 7725546209, ОГРН - 1057747830337.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *