Как подключить сервис приема платежей на сайте?
Осуществляя продажу товаров и услуг через интернет-магазин или удаленно от частных лиц, является крайне важным иметь возможность приема онлайн-платежей на своем сайте. Существует несколько способов настройки оплаты: через банковские институты, платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи и агрегаторы платежных сервисов. При выборе определенного метода оплаты необходимо учитывать важные факторы, такие как безопасность проведения транзакций, размер комиссии и уровень комфорта для покупателя в процессе оплаты. Также важны простота и скорость подключения сервиса.
Для более глубокого понимания работы различных платежных сервисов и систем, а также для того, чтобы узнать, как подключить нужную услугу, мы вам поможем.
Оплата товаров и услуг на сайте доступна по различным способам. Выделяются пять наиболее популярных способов оплаты:
-
Банковские карты. Оплата товаров с помощью банковских карт является одним из самых простых и быстрых способов оплаты. Операции по банковским картам обрабатываются процессинговыми центрами, что гарантирует безопасность транзакций. Количество обладателей банковских карт в России постоянно растет и весной 2020 года достигло исторического максимума — более чем 280 миллионов активных карт. Чтобы иметь возможность оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку безопасности в банке.
-
Электронные кошельки. Среди самых популярных операторов электронных денежных средств наиболее известны «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Оплата товаров и услуг производится за счет электронных денег, которые можно пополнить в короткие сроки. Операторы электронных денежных средств переводят деньги мгновенно, обеспечивая высокую безопасность транзакций. Для расширения функционала интернет-магазина может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.
-
Мобильные платежи. Услуга мобильного платежа предоставляется бесплатно при покупке сим-карты. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате, после чего со счета списывается оговоренная сумма. При этом до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору, а стоимость СМС-сообщения является фиксированной. Продавец должен подключиться к системе дополнительно.
-
Интернет-банкинг. Для оплаты товаров и услуг через интернет можно использовать специальные приложения банков. Для этого необходимо получить логин и пароль в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высокой безопасностью и мгновенностью.
-
Оплата наличными. Данный способ передачи денег является самым простым и дешевым. Однако все меньше людей используют наличные при оплате товаров и услуг.
Также можно использовать специальные агрегаторы платежных систем, которые предоставляют доступ к множеству способов оплаты через один договор. Это повышает лояльность к сайту и конверсию платежей.
Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.
Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.
Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.
Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.
Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.
Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.
Платежные шлюзы - это комплексы программ и оборудования, которые функционируют как маршрутизаторы платежей, обрабатывая электронные транзакции. Как свои, так и сторонние платежные шлюзы подключены к большинству банков-эквайреров и фирм-процессоров. Электронный платежный онлайн-шлюз сравним с платежным терминалом, который авторизует платежи и связывает продавца, покупателя и банк. В процессе передачи данных используется SSL (Secure Socket Layer) шифрование, что обеспечивает безопасность платежей.
Для использования платежного шлюза, пользователю необходимо создать учетную запись в соответствующей системе. Для покупателя использование платежных шлюзов является бесплатным, а продавец выплачивает процент от совершенных сделок. Существует много платежных шлюзов, но среди лидеров - Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).
Операторы электронных денежных средств (ЭДС) - это платежные системы, которые предоставляют сервисы онлайн-оплаты для сайтов. Процесс интеграции начинается с запроса интернет-магазина на подписание договора и интеграцию с банком и платежной системой. После этого магазин получает полный доступ к программе и может отслеживать процессы оплаты.
Платежные системы обеспечивают быстрое движение денег, которые становятся доступными продавцу не позднее, чем через 3 дня после проведения операции. В данном случае отсутствует посредник, что позволяет устанавливать минимальную комиссию. Однако, это имеет и свои минусы - проверка со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель.
Системы оплаты через платежные сервисы повышают доверие клиентов к сайту, так как они могут провести операцию, не переходя на сомнительные сайты, и выполняется она только через сервер платежной системы или платежный шлюз. Однако, написание необходимого ПО требует участия технического специалиста.
Среди крупнейших платежных систем можно назвать: "Яндекс.Деньги", WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, "Элекснет" и Rapida Wallet.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как принимать платежи через сайт с использованием платежного шлюза: подробный обзор
В современных условиях организация работы интернет-магазина включает в себя множество аспектов, и одним из самых важных является организация приема платежей. На помощь в этом деле приходят платежные шлюзы - специализированные сервисы для обеспечения безопасной и удобной работы с платежами. Один из наиболее распространенных и удобных в работе является Assist - платежный шлюз, занявший лидирующую позицию в топе независимого рейтинга Tagline за 2016 год.
Платежный шлюз Assist предоставляет возможность принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также электронными кошельками, такими как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Однако, для реализации данной возможности, необходимо заключить дополнительный договор со финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist. Подробная информация по этому поводу представлена на официальном сайте системы.
Для начала работы в системе Assist, необходимо зарегистрироваться на сайте. После заполнения заявки, техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. После одобрения заявки и заключения договора с банком, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Далее, выбирается платежный модуль Assist и вводятся следующие параметры модуля: Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist, режим предварительной авторизации и язык выдачи результатов. Также, выбирается версия подключения к платежной системе в зависимости от условий договора, и указывается домен - числовое значение, используемое в адресе подключения.
Нажимаем кнопку «Сохранить» и на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой». Модуль оплаты Assist будет доступен для всех покупателей. Нужно иметь в виду, что подключение может занять от двух до шести недель. Однако, основная часть этого времени приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение иных организационных вопросов. Технические настройки Assist выполняются в течение одного дня.
Использование платежного шлюза Assist существенно упростит процесс приема платежей на сайте, обеспечивая удобство и безопасность как для продавца, так и для его клиентов.
Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.
Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.
Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:
- Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
- Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
- Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
- Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
- Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
- Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.
Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.
Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
Фото: freepik.com