ВТБ выявил основные схемы телефонного мошенничества
Среди мошенников все чаще встречаются опытные профессионалы, манипулирующие своими жертвами.
ВТБ определил три самые распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи, на втором месте – звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур. Так они пытаются выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете, установить вредоносную программу на смартфон или заставить перейти по фишинговой ссылке. После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.
В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.
По оценке экспертов ВТБ, в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, например, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса клиента и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники «цепляют» его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам.
«На рынке меняется портрет самих мошенников – все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Как в хорошей пословице «Доверяй, но проверяй» всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег», — отметил.
Последние новости

Заместитель прокурора Челябинской области Евгений Федоров принял участие в заседании коллегии ГУФСИН России по Челябинской области
Заместитель прокурора Челябинской области Евгений Федоров принял участие в заседании коллегии ГУФСИН России по Челябинской области, на котором подведены итоги работы уголовно-исполнительной системы области за 2024 год.

Челябинская природоохранная прокуратура приняла участие в работе Межрегиональной агропромышленной конференции «МАК-2025»
06.02.2025 года по приглашению ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет», являющегося научным партнером конференции, кандидат юридических наук Челябинский природоохранный прокурор Д.А.

Прокуратура организовала проверку по публикации СМИ о нарушении прав пенсионера на оказание медицинской и социальной помощи
По поручению прокуратуры области прокуратурой Сосновского района организована проверка по публикации сайта 31 канала "Заперт в собственном теле.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения