27.12.2023

В конце года клиенты закрывают задолженность в 1,5 раза чаще

ВТБ и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировали поведение клиентов с просроченной задолженностью 90+ дней и их платежную дисциплину перед Новым годом.

ВТБ и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировали поведение клиентов с просроченной задолженностью 90+ дней и их платежную дисциплину перед Новым годом.

Перед Новым годом клиенты закрывают задолженность в 1,5 раза чаще.

 

По данным аналитиков, декабрь самый активный месяц, когда заемщики чаще всего закрывают долги по кредитам – в 1,5 раза чаще, чем в другие месяцы.

По данным ВТБ, в декабре число клиентов, вносящих платежи по задолженности, возрастает в среднем на 7% в сравнении со значениями по другим месяцам года. При этом на треть увеличивается число тех, кто полностью закрывает свой долг перед банком.

Чаще всего клиенты урегулируют вопросы по залоговым (авто, ипотека ) и потребительским кредитам – рост по таким кредитам в декабре достигает 65%, а по кредитным картам – 12%.

По прогнозам НАПКА, средний чек платежа заемщиков банка в декабре по сравнению к среднемесячному показателю может увеличится на 17% до 4,6 тыс. рублей в связи с изменением их модели поведения и готовности направить накопленные средства на погашение задолженности.

«В преддверии Нового года россияне уделяют особое внимание своим финансовым вопросам, погашая образовавшуюся задолженность. Такая тенденция обусловлена, в первую очередь, традицией встречать год без долгов. Средний платеж в 2023 году стал расти, что говорит об адаптации людей к новым условиям.

В ряде случаев рост платежей обусловлен переходом населения к сберегательной модели поведения, сокращению необязательных расходов, что также высвобождает дополнительные средства для погашения обязательств», – отметила пресс-служба НАПКА.

«В этом году 96% клиентов, столкнувшихся с финансовыми трудностями, справились с просроченной задолженностью и продолжили пользоваться нашими сервисами, а доля выходящих на просрочку в сравнении с прошлым годом снизилась на 20%. Внедряя новые меры урегулирования и работы с такими клиентами, мы хотим улучшать эти показатели. Традиционно в конце года мы наблюдаем тенденцию увеличения активности наших заемщиков. Это положительный тренд, и он свидетельствует о финансовой ответственности клиентов и их желании начать новый год несколько иначе, закрыв все вопросы с долгом или сократив его объем», – прокомментировал руководитель департамента руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ Евгений Новиков .

 

Последние новости

Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность государства

ООО «Управляющая компания "М-групп"» из Москвы, которое управляет АО «Макфа», перешло в собственность Российской Федерации, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Доктор Шакурова объяснила, как эффективно и безопасно измерить прочность костей

Измерение прочности костей позволит исключить или своевременно выявить остеопороз.

Пожаловаться на испорченный отдых: в Сатке запустят «горячую линию»

В связи с наступлением сезона массового отдыха в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области и Консультационных центрах и пунктах по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской облас

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *