Челябинская мастерица освоила уникальную народную роспись 18-го века
В каждом символе народной росписи имеется сакральный смысл. Каждый штрих обладает определенным значением.
Палащельская роспись Татьяны Варенцовой, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Об этом на стрим-шоу «Поутру» рассказала Татьяна Варенцова, руководитель клуба лоскутного шитья «Успех», автор книг о мезенской (палащельской) росписи. На сегодняшний день у мастерицы готовится к изданию уже четвертая книга об этой удивительной росписи.
- В этой росписи - сакральный смысл. Каждый штришок, животинка имеет значение. Например, некоторые элементы палащельской росписи означают укрепление семьи – два коня с переплетенными ножками, а между ними древо рода. Старожилы говорили об этой росписи, что это все к добру. Роспись на прялках делилась на три части – верхний мир, центральный и подземный. В центральном рисовали коней – конь солнца несся слева направо по часовой стрелочке. Верхний ряд – олени, все это разбавлялась геометрическим орнаментом. В верхней части рисовали птиц – это души ушедших предков, которые нам помогали. В центре рисовали окно, где обращались к небесам, - объясняет мастерица.
Татьяна Варенцова и ведущий стрим-шоу "Поутру" Григорий Макеев. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
- Сначала мы узнаем тему, чтобы что-то изобразить, потом ходим в музеи, роем интернет, изучаем историю крестьянского быта, чтобы это передать. Наши проекты потом занимаются призовые места – в 2021 году мы взяли Гран-при на фестивале «Лоскутная мозаика», на фестивале «Лукоморье», у нас много побед, - делится Татьяна.
Мезенская роспись по дереву или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари (прялок, ковшей, коробов, братин), сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Наиболее старинная датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.
Лоскутное шитье Татьяны Варенцовой, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Она отметила, что начала писать книги просто для того, чтобы сохранить собранные знания. У людей есть интерес к народной росписи. В музеях можно увидеть много изделий, например, прялок, изготовленных палащельскими мастерами.
- Многие мне присылают фотографии, зная, что я восстанавливаю рисунки со старинных прялок. Люди, которые заинтересованы в восстановлении росписи, используют их в работе. Я не в коммерческих целях пишу книги, у меня благая цель – восстановить самую древнюю русскую роспись, - говорит челябинка.
Автор: Наталья ОкороковаПоследние новости
Первый тур конкурса «Учитель года» завершен
Десятка лучших педагогов прошла во второй тур.
День инвалидов в Увельском районе: праздник добра и поддержки
Сообщество объединяется для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Алексей Лошкин назначен заместителем губернатора Челябинской области
Новое назначение мэра Челябинска подтверждено официальным постановлением.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией