"Воспитать человека-2023"

Как воспитать человека? Как образование ответит на глобальные вызовы времени?

Как воспитать человека? Как образование ответит на глобальные вызовы времени? Ответы на эти и многие другие вопросы готовы дать участники областного конкурса педагогических работников образовательных организаций Челябинской области "Воспитать человека-2023". «Образовательный центр №5 города Челябинска» стал гостеприимным хозяином для 27 победителей заочного этапа конкурса. Озёрский городской округ на этом конкурсе представляет педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи Ольга Леонидовна Коровина.

Первый день. Торжественное открытие конкурса прошло 27 марта. Со сцены звучали добрые слова-напутствия Министра образования и науки Челябинской области А. Кузнецова и председателя Комитета по делам образования города Челябинска С. Портье. Украшением церемонии стали выступления лучших детских хореографических коллективов Челябинска. Завершился первый день конкурса жеребьёвкой и волнительным ожиданием конкурсного испытания "Педагог", которое состоится 28 марта.

День второй. Конкурсные испытания начались! Всем участникам было предложено провести 30-минутное воспитательное занятие с детьми. Тему занятия и возрастную группу учащихся педагоги определяли самостоятельно. Ольга Леонидовна Коровина поставила перед собой задачу вместе с учащимися 7 класса "Образовательного центра № 5 г. Челябинска" найти ответ на вопрос: может ли участие в волонтёрском движении стать ресурсом для саморазвития? Построив занятие в форме диалога, Ольга Леонидовна предложила подросткам с совершенно разными интересами придумать общий социально значимый проект. После командной работы ребятами были предложены разные проекты: клининговой кампании для уборки футбольных полей, организация "кафе добра" и кампании по поддержке детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации. В конце занятия прозвучали самые главные слова о том, что несмотря на разные интересы, нас всех объединяет одно - желание делать добро, потребность быть нужным и услышанным.

День третий. Педагогическое мастерство - это не только работа с детьми, это и готовность транслировать общественности личный педагогический опыт, эффективные практики работы. Это - готовность к открытому диалогу "на равных" с коллегами. 28 марта Ольга Леонидовна Коровина подготовила для учителей Челябинска самопрезентацию и мастер -класс. В самопрезентации "Дорога добра" Ольга Леонидовна говорила о том, что состоялась в профессии только благодаря своим ученикам и любимому делу - волонтерству. За 10 лет Ольга Леонидовна смогла найти свой путь, по которому легко идти плечом к плечу с единомышленниками, идти с добрыми мыслями, добрыми словами и желанием делать добрые дела. Жизненные принципы педагога помогли ей понять ценность планирования воспитательной работы. Ведь что-то поменять во взглядах и мироощущении детей можно только тогда, когда мероприятие имеет ценностно-смысловую нагрузку, когда сохранен принцип событийности.

Использованию метода воспитывающих ситуаций был посвящен мастер –класс «Эффект бабочки», итогом которого стала разработка трёх форматов проведения одного и того же мероприятия. Форматы были определены возрастом детей, особенностями конкретных детских коллективов. Ценность метода воспитывающих ситуаций в том, что он похож на "эффект бабочки", когда изменяя настоящее, мы неизменно меняем будущее.

День четвертый. Последний конкурсный день был одним из самых волнительных, ведь это был день импровизации. Т.е. никто из участников не знал содержание задания, не мог к нему подготовиться заранее. Организаторы разработали целую серию индивидуальных и групповых заданий, которые можно объединить просто одной темой: слагаемые педагогического счастья. Первое задание, на выполнение которого было всего 10 минут, так и звучало "В чем мое педагогическое счастье". Ответы 27 конкурсантов не повторились! Не это ли свидетельство того, что счастливый педагог-это как многогранный алмаз, а счастье педагога-это его ученики, их победы, их радость, улыбки, это ощущение важности и значимости своего труда... Следующее задание нужно было выполнить в группах по 7 человек: педагоги должны были обозначить круг проблем современного учителя и предложить пути их решения. И опять ни одного повтора: разные защиты, включенность в диалог всех членов группы, аргументы, конструктивные решения... Последнее испытание было самым сложным: педагогам зачитали письмо разочарованного в своей работе учителя...письмо-исповедь. И в течение 20 минут каждый конкурсант должен был написать ответ и зачитать его экспертам. Письма-ответы были разные: от предложения уволиться и не мучить себя и детей, до протянутой руки и слов: "Я хочу с Вами встретиться, обнять и помочь..." Вот уж где точно обозначилась тема конкурса - воспитать человека... Последний конкурсный день после двух часов активной работы не закончился. Для участников конкурса учителя "Образовательного центра" подготовили три мастер-класса: использование в образовательном процессе очков виртуальной реальности; разработка умных игр на современных интернет-площадках; коммуникативный тренинг.

Пятый день. 30 марта были торжественно подведены итоги областного конкурса специалистов образовательных организаций "Воспитать Человека", который, безусловно, стал знаковым событием для всей системы образования нашего региона. В год педагога и наставника большое внимание уделяется развитию системы воспитания подрастающего поколения, и роль педагога в этом процессе является ведущей. Именно педагог даёт детям знания, учит доброте и справедливости, формирует способность творчески мыслить и самостоятельно принимать решения, помогает определить своё призвание и выбрать дальнейший путь. Организаторы конкурса и 27 участников наполнили все четыре дня конкурсных испытаний атмосферой творческого общения и демонстрацией высокого уровня профессионализма.

Номинацию "Воспитательный потенциал детских общественных объединений" представляли педагоги из Миасса, Челябинска, Озёрска, Катав-Ивановска, Нагайбакского муниципального района. Победителями стали Казанецких Влада ( 1 место, г.Челябинск, советник директора школы 147 ), Дедюлькина Яна ( 2 место, г. Челябинск, педагог Лицея 102 ), Вишнякова Анастасия ( 3 место, г. Миасс, учитель школы 16). Педагог Дворца творчества детей и молодежи Ольга Коровина стала финалистом конкурса.

Поздравляем всех победителей и благодарим большую команду организаторов за высокий уровень организации масштабного конкурса.

Верим, что полученный на конкурсе опыт, будет способствовать росту педагогов и развитию региональной системы воспитания!

Наталья Кочутина,
заместитель директора

       

Последние новости

Справки для детских лагерей: Минздрав ужесточил требования

С 1 июня 2024 года в России вступили в силу новые правила оформления медицинских справок для детских лагерей, пишет  magcity74.ru.

Хвост жары задержится на Урале в выходные, а на подходе молодой и юркий циклон

Хвост жары задержится на Южном Урале в выходные, а на подходе молодой и шустрый циклон, который заметно охладит воздух, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В Челябинской областной детской клинической больнице рассказали про строящийся хирургический корпус

21 июня. /MEDIA TALK/.В новом здании ЧОДКБ учтены современные тенденции российской и мировой практики, чтобы сделать пребывание детей более комфортным.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *