Южноуральскую школу признали лучшей по инклюзивности в России
На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова.
На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова. После победы челябинцы получили предложение о сотрудничестве с Мосгортуром и Федеральным ресурсным центром «Аутизм».
Напомним, что проект по инклюзивному образованию в школе начали с обучения здоровых детей вместе с детьми с аутизмом и синдромом Дауна. Все эти дети также обучаются и общаются в многонациональной среде. В соцсетях и СМИ они говорят о том, что в целом довольны таким опытом.
Источник фото: Фото редакции
Действительно, инклюзивное образование имеет неоспоримые достоинства: развитие толерантности и эмпатии: совместное обучение позволяет детям без особых потребностей понять и принять сверстников с ограниченными возможностями и научиться сотрудничать с ними; создание дружеских отношений: дети с ограниченными возможностями могут почувствовать себя частью общества и найти поддержку и понимание у своих здоровых сверстников; развитие социальных навыков: совместное обучение помогает детям с ограниченными возможностями развивать коммуникативные навыки, учиться взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к социальной среде. Не менее важен индивидуальный подход педагогов: инклюзивное образование предоставляет возможность для работы с каждым ребенком в зависимости от его потребностей и способностей. Совместное обучение позволяет детям с ограниченными возможностями получать образование наравне с другими детьми, что способствует повышению общего уровня образования и взаимопониманию в школе.
Конечно же, не все учителя имеют достаточный опыт и знания для работы с детьми с ограниченными возможностями, что может привести к недостаточной поддержке и обучению таких детей. Поэтому опыт челябинской школы следует заимствовать вдумчиво и осторожно, после должной подготовки. В инклюзивном классе может быть сложно удовлетворить потребности каждого ребенка, особенно если в классе большое количество детей с особыми потребностями. Однако, в Челябинске этой проблемы удалось избежать. Тем не менее, некоторые здоровые дети могут испытывать дискомфорт и неудобства из-за наличия в классе детей с ограниченными возможностями, что может отрицательно сказаться на их обучении и развитии. Они могут завидовать особенным детям, если им уделяют больше внимания или проявлять немотивированную грубость и жестокость.
АвторОлег Александров
Последние новости
Займы без паники: как не утонуть в процентах и выбрать выгодный вариант
Финансовые решения без стресса - реально. Главное, понимать, что скрывается за цифрами и как выбрать правильный кредит.
На заводе в Челябинской области сокращают свыше 300 работников из-за консервации цеха
В Челябинской области более 300 рабочих Ашинского металлургического завода попали под сокращение из-за консервации цеха нержавеющей стали.
В Екатеринбург поступили турецкие лимоны, зараженные красной померанцевой щитовкой
25 октября 2025 года в Екатеринбург из Турции автотранспортом поступило 20 тонн лимонов, ввоз которых проконтролировали инспекторы Уральского межрегионального управления Россельхознадзора.
Пошаговое руководство: как грамотно оформить первый микрозайм
Как взять кредит с умом и не пожалеть об этом спустя пару месяцев