31.10.2023

Южноуральскую школу признали лучшей по инклюзивности в России

На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова.

Источник фото: Фото редакции

На всероссийском конкурсе честь школы представляли тьютор Екатерина Ваняшкина и учитель ресурсного класса Ксения Брюхова. После победы челябинцы получили предложение о сотрудничестве с Мосгортуром и Федеральным ресурсным центром «Аутизм».

Напомним, что проект по инклюзивному образованию в школе начали с обучения здоровых детей вместе с детьми с аутизмом и синдромом Дауна. Все эти дети также обучаются и общаются в многонациональной среде. В соцсетях и СМИ они говорят о том, что в целом довольны таким опытом.

Источник фото: Фото редакции

Действительно, инклюзивное образование имеет неоспоримые достоинства: развитие толерантности и эмпатии: совместное обучение позволяет детям без особых потребностей понять и принять сверстников с ограниченными возможностями и научиться сотрудничать с ними; создание дружеских отношений: дети с ограниченными возможностями могут почувствовать себя частью общества и найти поддержку и понимание у своих здоровых сверстников; развитие социальных навыков: совместное обучение помогает детям с ограниченными возможностями развивать коммуникативные навыки, учиться взаимодействовать со сверстниками и адаптироваться к социальной среде. Не менее важен индивидуальный подход педагогов: инклюзивное образование предоставляет возможность для работы с каждым ребенком в зависимости от его потребностей и способностей. Совместное обучение позволяет детям с ограниченными возможностями получать образование наравне с другими детьми, что способствует повышению общего уровня образования и взаимопониманию в школе.

Конечно же, не все учителя имеют достаточный опыт и знания для работы с детьми с ограниченными возможностями, что может привести к недостаточной поддержке и обучению таких детей. Поэтому опыт челябинской школы следует заимствовать вдумчиво и осторожно, после должной подготовки. В инклюзивном классе может быть сложно удовлетворить потребности каждого ребенка, особенно если в классе большое количество детей с особыми потребностями. Однако, в Челябинске этой проблемы удалось избежать. Тем не менее, некоторые здоровые дети могут испытывать дискомфорт и неудобства из-за наличия в классе детей с ограниченными возможностями, что может отрицательно сказаться на их обучении и развитии. Они могут завидовать особенным детям, если им уделяют больше внимания или проявлять немотивированную грубость и жестокость.

Автор
Олег Александров

Последние новости

Теперь можно и на пикник! Парк Гагарина обработали от клещей

На первомайских выходных парк Гагарина обработали от клещей. На тропу борьбы с паразитами дезинсекторы вышли рано утром.

Челябинское УФАС потребовало убрать рекламу мухоморов с автомобилей

Областное управление Федеральной антимонопольной службы потребовало убрать рекламу товаров с мухоморами, которую расклеили на автомобилях, курсирующих по Челябинску.

На этот раз она посвящена XXV городской краеведческой игре-викторине "Моя Магнитка" на кубок городского Собрания, которая в этом году проходит на тему "Созвездие Магнитки.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *