Записки практикантки. Мечта или суровая реальность?
Улыбки, игры, манная каша. Как ещё можно описать этот день? Меня зовут Настя, и я студентка второго курса, у которой сегодня началась практика.
Улыбки, игры, манная каша. Как ещё можно описать этот день? Меня зовут Настя, и я студентка второго курса, у которой сегодня началась практика. Ах, да, забыла сказать, что учусь на воспитателя, именно поэтому практика у меня проходит в детском саду. Впереди несколько дней, полных неожиданностей, и мне хочется их запомнить. Я решила, что буду вести свой дневник — дневник практикантки.
* * *
День первый. Сегодня я проснулась в замечательном настроении и таинственном предвкушении того, что меня ожидает. Пока собиралась в детский сад, в голове прокручивала мысли о том, как всё пройдёт, и что со мной будет происходить. Страшно ли мне? Нет! Волнительно? Да! На входе в детский сад меня и ещё нескольких девочек встретил методист. Дружной компанией мы отправились на беседу. И вот мы уже сидим в кабинете и рассказываем о себе, а в голове только и мелькает мысль: «В какую группу меня поставят?» А вот и первая неожиданность — сегодня у нас был вводный день, поэтому к детям мы не идём. Ну, ладно, встретимся с маленькими жителями этого мира завтра!
* * *
День второй. Спалось сегодня не так хорошо, как вчера, волнение усиливалось с каждой минутой. Но переживать нельзя! Я беру волю в кулак, собираюсь с мыслями и делаю первый шаг. Методист провожает меня в группу, в которой буду работать. «О, Боже! Какие они маленькие и хорошие», — проносится в голове, когда в первый раз вижу детей. Только я переступаю порог группы, навстречу мне уже бежит мальчик. «Вы пришли к нам? Вы будете с нами играть?» — спрашивает кроха. Получив положительный ответ, мальчишка радостно запрыгал. Такой реакции я не ожидала, ведь он меня совсем не знает. Какой же интересный этот маленький народ!
Зарядка, завтрак, занятия — всё по расписанию. Ребята занимались своими делами и одновременно поглядывали на меня. Спустя какое-то время мы немного привыкли друг к другу и начали играть вместе. Сколько же энергии у этих непосед! Но я не отстаю, поддерживаю каждую игру.
После дневной прогулки первый день практики подошёл к концу. Что я могу сказать? Это очень круто! Я вновь почувствовала себя ребёнком и весело провела время. Завтра новый день, а сейчас я пошла отдыхать — детки хорошенько меня утомили.
* * *
День третий. Сегодня мы с ребятами идём в библиотеку. «Как можно уследить за таким количеством детей? Наверное, у воспитателя миллион глаз», — подумаете вы. Но нет, это не совсем так. Конечно, воспитатель чем-то похож на многофункционального робота, он может всё, но ему не обойтись без помощников. Поэтому в походе нас сопровождали нянечка и мама одного из ребят.
Интересный спектакль, поставленный по одной из известных сказок, не оставил равнодушным никого — ни детей, ни взрослых. А после представления нас ожидала небольшая экскурсия по детской библиотеке. Ребята очень увлечённо слушали и всё рассматривали. Какие же они чудесные! Конечно, есть и непоседы, но к каждому нужно найти свой подход, именно этому я и учусь.
* * *
День четвёртый. Наступивший день стал очень ответственным — сегодня у малышей концерт, посвящённый Международному женскому дню. Всё мероприятие я не могла отвести от ребят глаз — какие же они талантливые! «Как можно подготовить такие прекрасные номера, ведь это дети?» — этот вопрос интересовал меня всё время.
Праздник прошёл отлично! Сценки, песни и танцы очаровали зрителей. А как красиво был украшен актовый зал! Особенно меня впечатлили огромные цветы, сделанные руками мастериц.
* * *
День пятый. Сегодня воспитатель с ребятами изготавливали поделку. Я не сидела на месте, а помогала педагогу. Детки внимательно слушали и наблюдали за тем, что им рассказывают. Все очень старались, и в итоге у каждого получилась чудесная открытка. Я чувствую себя комфортно рядом с ребятами, именно поэтому сегодня я даже немного руководила процессом создания поделки.
А сейчас по режиму у нас прогулка на свежем воздухе! Быстро одевшись, мы выходим на улицу. Здесь можно вдоволь побегать и порезвиться. Играя с детьми в разные игры, я опять вспоминаю своё детство — то беззаботное время, когда мы гуляли с утра до вечера, дружили со всеми ребятами во дворе, лечили разбитые коленки подорожником и варили суп из песка. С удовольствием вспоминаю это время и делаю вывод — работая воспитателем, ты остаёшься ребёнком навсегда!
Напоследок хочу сказать, что в общении с детьми не замечаешь, как пролетает время. Вроде бы только приходишь к ребятам, а уже пора прощаться. Но мы не говорим: «ПРОЩАЙТЕ», мы говорим: «ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ», ведь завтра мы обязательно увидимся снова!
Автор материала Анастасия КОРНЕЕВА
Автор Молодёжная газета "БУМ"Последние новости
Первый тур конкурса «Учитель года» завершен
Десятка лучших педагогов прошла во второй тур.
День инвалидов в Увельском районе: праздник добра и поддержки
Сообщество объединяется для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Алексей Лошкин назначен заместителем губернатора Челябинской области
Новое назначение мэра Челябинска подтверждено официальным постановлением.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку