21.01.2023

17 января управление связи ПО «Маяк» отметило 75 лет со дня образования

Цех связи был образован для обеспечения телефонной и диспетчерской связи подразделений строящегося тогда химического комбината, а располагался он на территории завода 25.

Цех связи был образован для обеспечения телефонной и диспетчерской связи подразделений строящегося тогда химического комбината, а располагался он на территории завода 25. 


Работа бригады кабельщиков-спайщиков



Ручной коммутатор. Так выглядела одна из первых АТС города


В цехе было три подразделения: цех связи и сигнализации комбината, участок связи объекта «А» и участок связи объекта «В». Сегодня цех преобразован в управление и входит в состав службы информационных технологий ПО «Маяк», представляя современное предприятие связи. 

Конечно, сегодня у каждого есть сотовый телефон, но стационарный нам тоже нужен. Есть такие профессии, где без телефона никак не обойтись, и в течение дня надо отвечать на телефонные звонки или звонить самому. Чтобы мы постоянно оставались на связи, специалисты управления связи непрерывно модернизируют и развивают телефонную сеть. О том, что сделано за последние пять лет, рассказывает начальник управления связи Валерий Дудкин. 

Про реконструкцию 

– В 2016 году в соответствии с требованиями законодательства в области связи мы приступили к масштабной реконструкции всего телефонного хозяйства города и промплощадки. Сначала был составлен бизнес-план. Руководство предприятия его одобрило, и мы принялись за работу. 

По правде сказать, было немного боязно от того колоссального объёма работы, который требовалось выполнить. Нам предстояло заменить все действующие разнородные телефонные станции – аналоговые и цифровые, отечественные и импортные – на единую платформу. Этому предшествовало обучение наших инженеров. 

В качестве базового было выбрано оборудование мультисервисного доступа SI3000 екатеринбургского производителя АО «ИскраУралТел». На сегодняшний день это одна из самых современных линеек оборудования для телефонной связи. Поставили промышленный компьютер (программный коммутатор связи), который заменяет весь функционал ГТС, и на его базе приступили к развитию телефонной сети. Первым делом реконструировали сеть предприятия. Весь «Маяк» был переведён на «3». 

Про перевод на «цифру» 

– Следующим этапом стало замещение других телефонных станций: самой старой ГТС-6, затем ГТС-2, ГТС-7 и ГТС-4. Всех абонентов этих станций перевели на «цифру». Так год за годом вводились в эксплуатацию новые узлы мультисервисного абонентского доступа MSAN SI3000. 

За пять лет всего введено свыше 20 таких узлов общей ёмкостью более 35 тысяч абонентских номеров. Сегодня в городе нет ни одного «спаренного» телефона, а это большая работа по дополнительной телефонизации в жилом фонде. Сейчас телефонная сеть города современная и гибкая в управлении. 

Про сервис 

– Кроме качества связи, мы предоставили нашим абонентам дополнительные услуги, например, поминутную оплату телефонных разговоров. Желающие перейти на такой тариф есть. Надо только написать заявление, никакого дополнительного оборудования на телефонный аппарат устанавливать не требуется. Подсчёт минут идёт автоматически, и все данные наши специалисты получают на компьютер. 

Про людей 

– Масштабная модернизация телефонных сетей города и предприятия позволила существенно сократить эксплуатационные затраты и снизить численность необходимого обслуживающего персонала. Сейчас на обслуживании всей сети занято восемь человек, раньше было более сорока. Все работы по реконструкции сетей мы выполняли своими силами без привлечения сторонних организаций. У нас уникальные люди, прекрасные специалисты. Руководили проектными работами, монтажом и наладкой Дмитрий Григорьев, Замир Тажитдинов, Елена Немирова, Алексей Путинцев, Максим Дурашкин . Это настоящие профессионалы, преданные своему делу. Если человек пришёл работать к нам в управление, то, как правило, он так и остаётся у нас. Есть и трудовые династии: это Алёшины, Рухловы, Поносовы. 

Про таксофоны 

– На улицах Озёрска 120 таксофонов. Ими можно воспользоваться бесплатно. Ежегодно на обслуживание таксофонов из бюджета управления связи направляется около пяти миллионов рублей. Если таксофон не подлежит восстановлению из-за того, что кто-то обошёлся с ним очень неаккуратно, его убирают. 

Что дальше? 

– Масштабный проект по реконструкции сетей мы завершили даже досрочно. Следующая задача – перевод на цифровую платформу оперативной связи предприятия. Одна из площадок ПМЗ стала пилотным проектом: там уже установлено и введено в работу новое оборудование. Кроме того, стараемся развивать оптоволоконные сети – идёт планомерная замена медного кабеля на оптоволокно. 

Я поздравляю наш дружный и профессиональный коллектив с 75-летием! У нас работают специалисты, которым под силу решать задачи любой технической сложности. 


Начальник станционного отдела ГТС Дмитрий Григорьев проводит наладку оборудования



Светлана СЫРОМОЛОТОВА 

Фото: Лев КИРИЛЛОВ, архив управления связи ПО «Маяк»


     


Последние новости

ФАС ужесточает норму энергопотребления для населения. Платежи вырастут в трех регионах УрФО

Эксперты НИУ ВШЭ говорят о неисполнении задачи по снижению «перекрестки» Федеральный регулятор заявил о планах по «донастройке» механизма дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения.

В Челябинской области 94 южноуральца имеют «жидкую кровь» – гемофилию

17 апреля – всемирный день борьбы с гемофилией. Это редкое заболевание крови, которым страдает 1 человек из 10 тысяч.

Инфраструктура для жизни

Участники заседания обсудили предложения по формированию нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *