Реконструкция магнитогорского аэропорта
Магнитогорский аэропорт сможет принимать самолеты с 10 ноября. Уже полностью построена взлётная полоса длиной 3250 метров, работы продолжаются на рулёжной дорожке и перроне.
Магнитогорский аэропорт сможет принимать самолеты с 10 ноября. Уже полностью построена взлётная полоса длиной 3250 метров, работы продолжаются на рулёжной дорожке и перроне. Напомню, в этом году в аэропорту началась масштабная реконструкция, с лета воздушная гавань перестала принимать самолёты.
Эта огромная 50-тонная машина укладывает бетон. Практически не видно, как она движется, её скорость 70 сантиметров в минуту. Ширина полосы - 7,5 метров, толщина бетона - от 20 до 48 сантиметров. Сейчас полным ходом работы идут на перроне - стоянке для самолётов. Руководит процессом начальник участка Андрей Хренов. Магнитогорская воздушная гавань уже 11-я в его послужном списке. За свою карьеру он поучаствовал в масштабных реконструкциях аэропортов по всей стране. Говорит, труд кропотливый, в рабочую смену бригада укладывает 600-800 погонных метров бетона.
Андрей Хренов, начальник участка комплексного оборудования бетоноукладочного комплекса
"Это верхний слой, отделочный, следующий этап будет - нанесение шероховатостей и нанесение пленкообразующего вещества для того, чтобы влага не уходила из бетона и все технические свойства, заложенные в продукцию, были доведены до конца. При температуре +16 происходит полная химическая реакция схватывания бетона. Погодные условия позволяют, работы движутся, задержек нет, без происшествий".
Сейчас в магнитогорском аэропорте укладывают бетон 3 такие машины. Казалось бы, семимильными шагами, но уже выполнена большая часть бетонных работ. Мы едем по новой взлётной полосе. Её протяженность 3250 метров, и она уже полностью построена. По словам специалистов, сложностей было немало.
Сергей Матренин, руководитель проекта "АльмакорГруп" в г. Магнитогорске
"Здесь, за нашей спиной участок, который был полностью демонтирован и восстановлен заново с армированием соответствующим. Здесь самый сложный был момент, это как раз центр полосы. Исторически это было начало старой советской полосы до 70 года".
Полностью снимать пирог старого полотна приходилось в нескольких местах. Как, например, на этой рулёжной дорожке, в данный момент она собирается с нуля, сейчас здесь идёт подготовка под бетон. Всего планируется уложить 230 тысяч тонн бетона! Для того, чтобы обеспечить материалом строителей, недалеко от аэропорта был построен цементный завод. Помимо взлётной полосы и рулёжной дорожки № 2, в первый пусковой комплекс входят перрон на 2 места стоянки. А также сопутствующие работы: установка нового светосигнального оборудования, замена системы электроснабжения, система связи, замена метеооборудования, практически с нуля создаётся водосточно-дренажная система.
Сергей Матренин, руководитель проекта "АльмакорГруп" в г. Магнитогорске
"Это вот лотковый ряд вдоль всей полосы, решётки, система пескоуловителей, далее в систему коллекторов, которые идут вдоль всей полосы. Здесь траншеи под кабели светосигнального оборудования. Тоже на этой неделе планируем приступить к прокладке".
Ответили сегодня нам и на один из главных вопросов: почему были сдвинуты сроки окончания работ. Напомню, изначально планировалось, что Магнитогорск сможет принимать самолеты уже с 1 октября. Но в начале осени появилась другая информация: сроки сдвинули до 10 ноября. По словам Сергея Матренина, дело в том, что, согласно планам, в этом году должны были пустить полосу не полностью, а в усечённом режиме - длиной всего 2200 метров. Но в этом случае весь следующий сезон аэропорт смог бы принимать ограниченный перечень воздушных судов. Накладывались бы ограничения на работу воздушной гавани: приём самолётов сильно бы зависел от погодных условий, нередко бы приходилось отменять рейсы, и отправлять борта на посадку в Челябинск и Уфу.
Сергей Матренин, руководитель проекта "АльмакорГруп" в г. Магнитогорске
"По заданию Росавиации, Минтранса был выполнен пересмотр графиков и при поддержке госзаказчика была поставлена задача ввести полосу в этом году в полном объёме 3200, всю длину. При поддержке заказчика мы эту задачу реализуем и сейчас плановый срок ввода 10 ноября".
В следующем году работы продолжатся, из масштабных - расширения перрона, он сможет вмещать до 10 самолетов, а не только 2, как раньше. Кроме того, будет построен новый терминал - сейчас идёт работа по согласованию проекта. Напомню, на реконструкцию аэродромного комплекса из федерального бюджета выделено более пяти с половиной миллиардов рублей. Она будет полностью завершена в 2024 году. Масштабный ремонт стал возможен благодаря большой федеральной программе по реконструкции воздушных гаваней страны. Планируется, что благодаря этому увеличится пропускная способность аэропортов, а полёты станут более безопасными.
Юлия Черешнева
Последние новости
Названа самая популярная марка китайских авто на Южном Урале
Спрос на новые автомобили из КНР вырос за год на 63,9%.
"Горячая линия" для южноуральских детей с диабетом
После череды скандалов на Южном Урале заработала «прямая линия« по обеспечению лекарствами детей с сахарным диабетом.
В Челябинской области зимой пройдет единственная стройка студотрядов с всероссийским статусом
С 10 января по 28 февраля в Озерске состоится Всероссийская студенческая стройка «Мирный атом».
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку