Челябинск присоединился к марафону донорства костного мозга
Наталья Фирсанова Принять участие в акции могут горожане от 18 до 45 лет Процедура сдачи клеток костного мозга напоминает обычный забор плазмы.
Всероссийский марафон в поддержку донорства костного мозга #ДавайВступай! пройдет в Челябинске 16 и 17 сентября. В эти дни все, кто хочет сделать доброе дело и не имеет ограничений по здоровью, смогут сдать кровь на анализ. После чего их внесут в федеральный регистр доноров костного мозга. В него уже вошли несколько тысяч добровольцев из Челябинской области. Как будет проходить акция и почему она имеет жизненно важное значение, разъяснили «Вечерке» в пресс-службе областного минздрава.
— На Южном Урале к Всероссийском марафону присоединяться Челябинск и Магнитогорск. Жители этих городов встретят амбассадора донорства костного мозга — Артема Алискерова. Он перенес лейкоз и 31 курс химиотерапии. Победить болезнь Артему помогла пересадка костного мозга, — рассказали в минздраве региона.
В первый день акции на Челябинской областной станции переливания крови с 8:00 до 12:00 пройдет праздничное мероприятие. В нем будут участвовать бойцы Росгвардии, представители сообщества АНО «Северный Человек», волонтеры-медики. А 17 сентября всех неравнодушных жителей ждут на станции переливания крови ФМБА России в Челябинске. Все желающие, если позволяет здоровье, сдадут образец крови для включения в федеральный регистр доноров костного мозга.
Пересадка костного мозга требуется для спасения пациентов при некоторых онкозаболеваниях, которые раньше считались неизлечимыми. Чтобы процедура прошла успешно, нужно подобрать совместимого донора. К сожалению, это не всегда удается. Чем больше добровольцев будет в регистре, тем выше шансы найти среди них подходящего донора и подарить жизнь онкобольному.
Специалисты обращают внимание, что процедура сдачи костного мозга безболезненная и безопасная. У донора берутся клетки, которые восстанавливаются через несколько дней.
— Многие люди не понимают, как идет забор костного мозга, и думают, что он берется из позвоночника. На самом деле, это кровь берут из вены, — пояснила врач лаборатории иммунологических исследований Челябинской областной станции переливания крови Татьяна Суслова. — Процедура напоминает обычный забор плазмы или тромбоцитов, либо из тазовой кости. Донор сам выбирает, каким из способов он хочет сдать клетки.
Сейчас в российском регистре доноров костного мозга насчитывается 205 тысяч человек. В их числе 5,5 тысячи жителей Челябинской области, из которых 49 уже стали донорами костного мозга, уточнил главный врач ЧОСПК Анатолий Крохин.
— Вступить в федеральный регистр доноров костного мозга может любой здоровый человек от 18 до 45 лет при отсутствии противопоказаний, — подчеркнул Анатолий Крохин.
Мономарафон донорства костного мозга стартует 18 сентября в Магнитогорске. Доноры-марафонцы вместе с амбассадором Артемом Алискеровым устроят забег. Дистанция пройдет по достопримечательностям города.
Марафон #ДавайВступай! стартовал в России в начале сентябре. К нему присоединились 72 города от Улан-Удэ до Архангельска. Завершится он 10 ноября.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки» , чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Последние новости
Займы без паники: как не утонуть в процентах и выбрать выгодный вариант
Финансовые решения без стресса - реально. Главное, понимать, что скрывается за цифрами и как выбрать правильный кредит.
На заводе в Челябинской области сокращают свыше 300 работников из-за консервации цеха
В Челябинской области более 300 рабочих Ашинского металлургического завода попали под сокращение из-за консервации цеха нержавеющей стали.
В Екатеринбург поступили турецкие лимоны, зараженные красной померанцевой щитовкой
25 октября 2025 года в Екатеринбург из Турции автотранспортом поступило 20 тонн лимонов, ввоз которых проконтролировали инспекторы Уральского межрегионального управления Россельхознадзора.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.