Зарядка спасет? В Минздраве рассказали, как курильщику снизить риск рака легких
По мнению специалистов, риск рака легких у курильщиков снижается при хорошей физической форме.
курение
Давно не секрет, что курение сигарет, кальянов и вейпов может стать причиной рака легких. По мнению Минздрава, снизить вероятность заболевания можно, если поддерживать организм в хорошей форме. Этому способствуют регулярная зарядка, тренировки и просто физическая активность.
– Улучшение выносливости сердечно-сосудистой и дыхательной систем может предотвратить около 11% случаев рака легких у бывших курильщиков и примерно 22% смертей от него у нынешних курильщиков, у которых развивается это заболевание, – рассказали в пресс-службе регионального Минздрава.
Отказ от курения физическая активность, конечно, не заменит. Ведь вероятность рака легких остается даже у некурящих.
– Риск развития рака легких увеличивается на 40% даже у пассивных курильщиков. Высокая концентрация вредных веществ (радон, асбест и прочие) приводит к возникновению рака даже у тех, кто никогда не был курильщиком, – подчеркнул Андрей Лукин, заведующий торакальным отделением ЧОКЦОиЯМ.
В Челябинской области работает 62 кабинета помощи курильщикам.
Последние новости
Займы без паники: как не утонуть в процентах и выбрать выгодный вариант
Финансовые решения без стресса - реально. Главное, понимать, что скрывается за цифрами и как выбрать правильный кредит.
На заводе в Челябинской области сокращают свыше 300 работников из-за консервации цеха
В Челябинской области более 300 рабочих Ашинского металлургического завода попали под сокращение из-за консервации цеха нержавеющей стали.
В Екатеринбург поступили турецкие лимоны, зараженные красной померанцевой щитовкой
25 октября 2025 года в Екатеринбург из Турции автотранспортом поступило 20 тонн лимонов, ввоз которых проконтролировали инспекторы Уральского межрегионального управления Россельхознадзора.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.