21.12.2022

Как уральские ученые приближают возвращение России в Арктику

В Екатеринбурге разрабатывают беспилотник «Фаэтон» для ледовой разведки на северном морском пути, а в Челябинске – арктический автобус.

В Екатеринбурге разрабатывают беспилотник «Фаэтон» для ледовой разведки на северном морском пути, а в Челябинске – арктический автобус.

Автомобиль, представленный на выставке "Армия-2022", фото с официального сайта ЮУрГУ

Ранее о возвращении России в Арктику как с экономической точки зрения, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности и предотвращения чрезвычайных ситуаций заявил президент РФ Владимир Путин.

- Будет происходить освоение северного морского пути, там уже развернулись некоторые крупные экономические проекты, в том числе - в сфере энергетики, - сказал президент на встрече с участниками Всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема. Заповедный край».

Испытания арктического автобуса, который проектируют челябинские ученые, начались в Якутии  Читать далее

Сегодня стало известно, что подходят к концу испытания беспилотника «Фаэтон». Об этом сообщает RT со ссылкой на разработчиков этой машины. Разработку ведет компания «Эйрбург» из Екатеринбурга. «Фаэтон» - аэрогибрид, который сочетает в себе преимущества дронов самолетного и вертолетного типа. Аппарат экономичен и неприхотлив в эксплуатации.

Предприятие также планирует изготовить крупногабаритный транспортный БПЛА, способный перевозить в условиях Арктики до полутонны груза. Аппарат называется «Колибри», для его постройки пока разыскивается инвестор.

- «Фаэтон» сейчас проходит летные испытания, которые должны быть завершены до конца первого квартала 2023 года. Далее мы планируем уже выходить на конкретных заказчиков и дорабатывать беспилотник под их требования, - рассказал разработчик машины Сергей Евдокимов.

Арктический автобус, который разрабатывается на Южном Урале, предназначен для перевозки людей в труднодоступных районах Крайнего Севера, там, где не может пройти другая техника.  Разработку машины ведут совместно Южно-Уральский госуниверситет, Московский технический университет имени Баумана и автозавод «Урал». Проект является одним из ключевых для Уральского научно-образовательного центра (УМНОЦ).

Рамиль Закиров: Жителям Крайнего Севера нужен автобус, который не боится мороза, бездорожья и аварийных ситуаций Читать далее

- Специально для арктического автобуса создали пневматическую подвеску, которая будет дорабатываться. Кроме того, наш инжиниринговый центр разрабатывает колеса, кузов. Есть идея добавить водоизмещающий элемент, чтобы автобус стал плавающим. Но уже сейчас он может пересекать водоемы вброд, - рассказывает директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ Рамиль Закиров.

В будущем году будут проведены окончательные испытания арктического автобуса, подтверждены или доработаны конструкторские решения. В течение 2024 года на заводе «Урал» планируется провести подготовку к производству. 

  - Правительством РФ поставлена задача наладить серийное производство с 1 января 2025 года не менее 300 автомобилей в год , - уточнил   генеральный директор автозавода «Урал» Павел Яковлев.

Большое значение этому проекту придает губернатор Челябинской области Алексей Текслер, как и всем проектам, которые работают под эгидой Уральского межрегионального научного центра.

- Автозавод «Урал» традиционно работает по гособоронзаказу, производит и гражданскую технику. Арктический автобус – проект, который мы вместе реализуем: машина может функционировать при температурах минус 60 градусов по Цельсию – это уникальные параметры, - отметил   Алексей Текслер на форуме «Армия-2022».

Автор: Наталья Окорокова

Последние новости

В Магнитогорске мужчина с бейсбольной битой напал на местного жителя

Пострадавшего с серьёзными травмами увезли на Скорой помощи В Магнитогорске местный житель напал с битой на мужчину, с которым у него возник конфликт.

Презентация книги Ровного Бориса Игоревича

В Южно-Уральском технологическом университете 17 мая состоялась презентация книги «Теории абсолютизма раннего Нового времени» доктора исторических наук Ровного Бориса Игоревича.

«Время молодых»

Студенты академической группы Ю-101 — Дарья Павлова, Максим Корень, Виктор Яшин, Максим Трапезников, Кристина Андронова 17 мая посетили Молодёжный образовательный форум «Время молодых»,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *