«Сухой Порт Южноуральский» развернет агрохаб для поставок продовольствия в Китай
Минсельхоз Челябинской области проводит работу по расширению экспортных возможностей – на площадке ТЛК «Южноуральский» планируется организовать новый логистический поток:
Минсельхоз Челябинской области проводит работу по расширению экспортных возможностей – на площадке ТЛК «Южноуральский» планируется организовать новый логистический поток: доставлять грузы в Китай предлагают через территорию Казахстана, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на итоги встречи в министерстве агроэкспортеров с представителями РЖД и новой дочерней структуры ТЛК «Южноуральский» – ООО «Сухой Порт Южноуральский».
Как напомнил и.о. заместителя министра сельского хозяйства Александр Раевский отметил, что перед агрокомплексом Челябинской области стоит задача в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2024 году почти в три раза по отношению к 2018 году увеличить объемы экспорта продукции сельского хозяйства и готовых продуктов, со 108,4 млн долларов до 292 млн (см. ИНФОГРАФИКУ . – Прим. АН «Доступ»).
«Одновременно объем экспортируемой продукции увеличат и другие регионы страны, в том числе в Китай. Увеличение объема агроэкспорта требует новых подходов к развитию логистики и альтернативных путей доставки грузов в зарубежные страны. Государство вкладывает значительные средства в развитие транспортных путей поставки грузов. В этом отношении Челябинская область имеет конкурентные преимущества, так как сама является пунктом перехода границы, а также в виде нового транспортного пути через Казахстан и наличия транспортно-логистического комплекса на границе с Республикой – ТЛК «Южноуральский», – отметил Раевский.
Начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Ворошнин уверен: Челябинская область может открыть новый логистический коридор через Казахстан в Китай. По его словам, доставка грузов на восточный полигон сегодня занимает значительное время из-за увеличения поставок сырьевой продукции, в первую очередь, угля. Только за август поток этих грузов вырос на 8%. Вместе с тем в Китае все больше востребованы российские продукты питания: мука, масло, мясо птицы, зерно.
В настоящее время ТЛК «Южноуральский» на 100% принадлежит государству в лице дочернего общества Минтранса – «Государственная транспортная лизинговая компания». В периметре ГТЛК создано ООО «Сухой Порт Южноуральский» для управления ТЛК.
Как рассказал гендиректор вновь созданного ООО Максим Царев, локация терминала – в 70 км от границы с Казахстаном, рядом – таможенный переход. Таможенную зону планируется сделать на самом терминале, что позволит сократить время на таможенную обработку. «Дорога до ТЛК – это федеральная трасса, которая в проекте мультимодальных центров РФ подлежит расширению, и сейчас мы работаем над сокращением сроков работ, ускорения их начала. Будет четырехполосная дорога от Челябинска до Троицка», – добавил он.
Как отметил коммерческий директор Сухого Порта Кирилл Васильев, логистический комплекс запущен, получено согласование на эксплуатацию железнодорожных путей, в течение двух недель на терминал прибудет ричстакер – перегружатель для контейнеров.
«Терминал будет настроен на экспорт в Китай. Проект получит название «Агрохаб». Это контейнерные поезда, грузовые потоки пищевой продукции на Китай. Сейчас на терминале на складах расположена продукция компании «Велком». Были бы очень рады видеть других производителей продуктов и поставщиков Челябинской области», – сказал Васильев.
Также, по его словам, есть договоренность о транзитном проходе через территорию Казахстана и тарифицировании с компанией «Исткомтранс» по маршруту Формачево – Достык и дальше, по территории Китая. «Сейчас мы можем сказать, что ожидаемая отправка по маршруту Формачево – Достык будет стоить 1,5 тыс. долларов на сорокафутовый контейнер. До конца сентября с помощью другого оператора планируем отправить контейнерный поезд с продукцией компании «Велком» на территорию Китая, порядка 42 контейнеров. Надеемся, это будет регулярный контейнерный поезд», – добавил он.
Первая отправка пойдет по существующим погранпереходам, но 19 сентября в Алматы, на выставке «Логистика Казахстана», планируеся подписать соглашение с «Исткомтранс» и следующую доставку делать уже через Казахстан. Выделение платформ и контейнеров с казахстанской стороны согласовано.
«Помимо того, что ТЛК для вас является местом возможного накопления и отправки, хотелось бы разработать логистических операторов, которые смогут делать доставку вашей продукции в Китай. У нас подписаны ключевые договоренности с зоной свободного экономического развития Порт Инкоу в провинции Ляонин (Китай), которые готовы покупать глобально продукции Российской Федерации до 20 млн т в год, а через ТЛК «Южноуральский» – 3 млн т готовой продукции во всех видах транспортировки», – отметил Васильев, добавив, что для этого уже подписано соглашение между ООО «Сухой Порт Южноуральский», Российско-Китайским аграрным фондом и «Сухой Порт Инкоу».
Для справки: сегодня доставка грузов по Транссибирской магистрали до Забайкальска (самый популярный пункт перехода границы) и Манчжурии занимает до 45 дней.
Последние новости
Центробанк России сохранил ключевую ставку на уровне 21%
Оценивать целесообразность повышения главного финансового индикатора будут к следующему заседанию совета директоров.
Строители Южного Урала поддержали продление семейной ипотеки
Как сообщил на прямой линии президент, социально значимую программу продолжат до 2030 года.
Федеральный минпромторг отметил новое южноуральское промышленное предприятие
Завод будет производить стеклянные изоляторы. Фото пресс-службы правительства Челябинской области Фото пресс-службы правительства Челябинской области В Южноуральске Челябинской области открылся новый завод,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения