Тратить нельзя беречь: южноуральцам рассказали, как не стать жертвой импульсивных покупок
Хорошая реклама и яркие, пестрящие выгодой предложения заставляют многих тянуться к кошельку или банковской карте, чтобы приобрести новинки, которые сиюминутно кажутся просто необходимыми.
Эксперты называют две причины, побуждающие на импульсивные покупки — маркетинг и психология.
Маркетинговые причины связаны с магазинами и платформами, которые пичкают покупателей красивой рекламой, тем самым манипулируя и побуждая к покупке. Красивый дизайн, грамотная расстановка товара, акции и скидки. Именно они создают искусственную потребность и заставляют удовлетворить мгновенное желание. Всё это — внешние факторы, с которыми сложно, но можно бороться.
Маркетологи действуют на сознание потребителей, вызывая психологическую причину. Когда человек видит что-то приятное, красивое или вкусное, то получает от мозга неосознанный сигнал — это нужно брать. И наоборот, когда что-то опасное — сопротивляться или убегать.
Борьба с проблемойДля того, чтобы импульсивные покупки не стали частью обыденной жизни, нужно тренировать осознанность. При любой покупке стоит задавать себе вопросы : «Как часто я буду этим пользоваться? Действительно ли я хочу это купить? Насколько мне это нужно?». Чтобы эмоциональное не победило рациональное, надо переключить внимание с покупки на что-то другое.
Первое время будет сложно напрочь отказаться от уже въевшейся в сознание привычки, поэтому важно создать бюджет для срыва — копилку с деньгами, потратив которые не появится ощущение сожаления. Кроме того, полезным будет не держать на банковском счету большую сумму — так риск покупки значительно сократиться. Стоит выделить бюджет на повседневные и необходимые траты, а остальные деньги хранить на накопительном счёте или депозите.
Чаще всего именно страх инфляции заставляет людей либо совершать срочные покупки с расчётом, что сейчас это будет дешевле, либо откладывать средства на «чёрный день». А вообще выгодно ли копить? И сколько будет стоить тысяча рублей, непринуждённо лежащая в кошельке, через год? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашем материале .
Как бывшие алкоголики за три метра обходят алкомаркеты, так и шопоголикам стоит как можно дальше держаться от магазинов . Но если без похода в магазин или онлайн-покупки никак не обойтись, но надо составить список необходимого, чтобы не тратить лишнее.
Перед любой серьёзной покупкой нужно изучить товар в интернете: найти видео, обзоры, распаковки, статьи, почитать отзывы. Может быть удастся отыскать аналоги по характеристикам, которые стоят дешевле. Стоит сравнить цены на интересующий товар в разных онлайн-магазинах.
Бывает, что на руках могут оказаться ненужные подарки — что-то не подошло, что-то у вас уже есть, а что-то просто не понравилось. Немаловероятно, что вещь можно сдать в магазин и получить деньги . То же самое можно сделать и с подарочными картами .
Более продвинутые экономисты могут начать инвестировать . Мало того, что бюджет сохранится от ненужных пары обуви, платья или техники, но и приумножится. В КСП рассказали о четырёх самых эффективных каналах инвестиций .
Необычным, но всё же дельным советом будет съесть что-нибудь сладкое . Если мозг устал, то для восстановления энергии ему нужно что-то получить для удовольствия, поэтому появляется желание что-то купить. Но дешевле съесть пирожное или сладкий десерт, и через полчаса потребность в покупке существенно снизится.
Полезные привычкиМесто импульсивных покупок могут занять полезные привычки, которые приведут к осознанности и финансовой грамотности. В первую очередь, важно планировать свой бюджет и создавать «подушку безопасности» на случай срочных, непредвиденных трат. Для этого необходимо:
вести учёт ежемесячных доходов и расходов; планировать заранее крупные покупки и откладывать на них ежемесячно небольшую сумму; откладывать часть денежных средств (лучше всего хранить «подушку» на банковском счёте с процентами на остаток).Тратить нужно только свои деньги . То есть стараться избегать использования кредитной карты или займов даже у родных и друзей. Потребительский кредит можно себе позволить, если есть оправданная вероятность, что товар в ближайшее время значительно подорожает. Сезонные товары лучше покупать заранее или наоборот, после завершения сезона (подарки на праздники, одежда и обувь на любое время года). Особенно людей заманивают масштабными распродажами — «всемирный день шопинга», «чёрная пятница», «киберпонедельник». Читайте о том, как можно уберечь себя и финансы .
Кредитомания тоже является опасной привычкой, которая превращает в настоящую кабалу желание потратить больше своих возможностей. Рассказываем, в чём опасность кредитных карт и как не превратить расходы на погашение кредита в постоянные траты.
Банки и маркетплейсы для привлечения клиентов сейчас предлагают кешбэк и бонусные программы , от них не стоит отказываться, так как в большинстве случаев они действительно приносят выгоду.
Часть уплаченных средств можно вернуть за счёт налогового вычета . В январе южноуральцам напомнили, как и при каких условиях это можно сделать . Но здесь важно помнить, что получить такую компенсацию могут лишь те, кто ежемесячно платит НДФЛ.
Автор: Анастасия Замышляева Фото: Мария Давыдова , Айдар Насыров , Татьяна ТихоноваПоследние новости
Память о героях Танкограда: Челябинск отмечает важное событие
В Саду Победы прошла церемония возложения цветов в честь героев.
Фестиваль церковного звона «ЗвонЧе» в Челябинске
Традиционное событие объединит звонарей из разных митрополий.
Начало приема заявок на международный конкурс детского творчества
Конкурс посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Гофрокартон в индустрии упаковки: преимущества и недостатки
Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров