Тратить нельзя беречь: южноуральцам рассказали, как не стать жертвой импульсивных покупок
Хорошая реклама и яркие, пестрящие выгодой предложения заставляют многих тянуться к кошельку или банковской карте, чтобы приобрести новинки, которые сиюминутно кажутся просто необходимыми.
Эксперты называют две причины, побуждающие на импульсивные покупки — маркетинг и психология.
Маркетинговые причины связаны с магазинами и платформами, которые пичкают покупателей красивой рекламой, тем самым манипулируя и побуждая к покупке. Красивый дизайн, грамотная расстановка товара, акции и скидки. Именно они создают искусственную потребность и заставляют удовлетворить мгновенное желание. Всё это — внешние факторы, с которыми сложно, но можно бороться.
Маркетологи действуют на сознание потребителей, вызывая психологическую причину. Когда человек видит что-то приятное, красивое или вкусное, то получает от мозга неосознанный сигнал — это нужно брать. И наоборот, когда что-то опасное — сопротивляться или убегать.
Борьба с проблемойДля того, чтобы импульсивные покупки не стали частью обыденной жизни, нужно тренировать осознанность. При любой покупке стоит задавать себе вопросы : «Как часто я буду этим пользоваться? Действительно ли я хочу это купить? Насколько мне это нужно?». Чтобы эмоциональное не победило рациональное, надо переключить внимание с покупки на что-то другое.
Первое время будет сложно напрочь отказаться от уже въевшейся в сознание привычки, поэтому важно создать бюджет для срыва — копилку с деньгами, потратив которые не появится ощущение сожаления. Кроме того, полезным будет не держать на банковском счету большую сумму — так риск покупки значительно сократиться. Стоит выделить бюджет на повседневные и необходимые траты, а остальные деньги хранить на накопительном счёте или депозите.
Чаще всего именно страх инфляции заставляет людей либо совершать срочные покупки с расчётом, что сейчас это будет дешевле, либо откладывать средства на «чёрный день». А вообще выгодно ли копить? И сколько будет стоить тысяча рублей, непринуждённо лежащая в кошельке, через год? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашем материале .
Как бывшие алкоголики за три метра обходят алкомаркеты, так и шопоголикам стоит как можно дальше держаться от магазинов . Но если без похода в магазин или онлайн-покупки никак не обойтись, но надо составить список необходимого, чтобы не тратить лишнее.
Перед любой серьёзной покупкой нужно изучить товар в интернете: найти видео, обзоры, распаковки, статьи, почитать отзывы. Может быть удастся отыскать аналоги по характеристикам, которые стоят дешевле. Стоит сравнить цены на интересующий товар в разных онлайн-магазинах.
Бывает, что на руках могут оказаться ненужные подарки — что-то не подошло, что-то у вас уже есть, а что-то просто не понравилось. Немаловероятно, что вещь можно сдать в магазин и получить деньги . То же самое можно сделать и с подарочными картами .
Более продвинутые экономисты могут начать инвестировать . Мало того, что бюджет сохранится от ненужных пары обуви, платья или техники, но и приумножится. В КСП рассказали о четырёх самых эффективных каналах инвестиций .
Необычным, но всё же дельным советом будет съесть что-нибудь сладкое . Если мозг устал, то для восстановления энергии ему нужно что-то получить для удовольствия, поэтому появляется желание что-то купить. Но дешевле съесть пирожное или сладкий десерт, и через полчаса потребность в покупке существенно снизится.
Полезные привычкиМесто импульсивных покупок могут занять полезные привычки, которые приведут к осознанности и финансовой грамотности. В первую очередь, важно планировать свой бюджет и создавать «подушку безопасности» на случай срочных, непредвиденных трат. Для этого необходимо:
вести учёт ежемесячных доходов и расходов; планировать заранее крупные покупки и откладывать на них ежемесячно небольшую сумму; откладывать часть денежных средств (лучше всего хранить «подушку» на банковском счёте с процентами на остаток).Тратить нужно только свои деньги . То есть стараться избегать использования кредитной карты или займов даже у родных и друзей. Потребительский кредит можно себе позволить, если есть оправданная вероятность, что товар в ближайшее время значительно подорожает. Сезонные товары лучше покупать заранее или наоборот, после завершения сезона (подарки на праздники, одежда и обувь на любое время года). Особенно людей заманивают масштабными распродажами — «всемирный день шопинга», «чёрная пятница», «киберпонедельник». Читайте о том, как можно уберечь себя и финансы .
Кредитомания тоже является опасной привычкой, которая превращает в настоящую кабалу желание потратить больше своих возможностей. Рассказываем, в чём опасность кредитных карт и как не превратить расходы на погашение кредита в постоянные траты.
Банки и маркетплейсы для привлечения клиентов сейчас предлагают кешбэк и бонусные программы , от них не стоит отказываться, так как в большинстве случаев они действительно приносят выгоду.
Часть уплаченных средств можно вернуть за счёт налогового вычета . В январе южноуральцам напомнили, как и при каких условиях это можно сделать . Но здесь важно помнить, что получить такую компенсацию могут лишь те, кто ежемесячно платит НДФЛ.
Автор: Анастасия Замышляева Фото: Мария Давыдова , Айдар Насыров , Татьяна ТихоноваПоследние новости
Главу Коркинского округа депутаты будут выбирать из трех кандидатов
Главу Коркинского округа (Челябинская область) депутаты будут выбирать из трех кандидатов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Путин отметил работу главы Кизильского района Челябинской области
Владимир Путин отметил работу главы Кизильского района (Челябинская область), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Путин предложил объявить 2025 год Годом защитника Отечества
Владимир Путин предложил объявить 2025 год Годом защитника Отечества, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи