03.11.2022

В 2022 году в Челябинской области обновят 50 км федеральных дорог

Работы по устройству слоев износа проводятся на пяти участках трассы А-310 в Увельском, Еманжелинском, Коркинском и Еткульском районах.

Работы по устройству слоев износа проводятся на пяти участках трассы А-310 в Увельском, Еманжелинском, Коркинском и Еткульском районах. Работы на загруженных участках челябинских трасс ведутся, в том числе, за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон».

Участок 53-75 км восстановили за счет покрытия специальными профилактическими герметизирующими материалами. Такая пропитка применяется для защиты от воздействия погодно-климатических факторов, агрессивных сред, замедляет дальнейшее разрушение покрытия автомобильной дороги и продлевает межремонтные сроки на 2-3 года.  Еще четыре объекта общей протяженностью 26 км планируют обновить этой осенью. В ходе работ ликвидируют дефекты асфальтобетонного покрытия предварительным выравнивающим фрезерованием, устроят выравнивающий и слой износа. Кроме того, укрепят обочины, восстановят дорожную одежду.

В прошлом году в Челябинской области было отремонтировано более 70 километров федеральных автомобильных дорог. Средства на ремонт проблемных участков поступили, в том числе, от грузоперевозчиков и логистический компаний за использование федеральных трасс через государственную систему «Платон». Значительная часть ремонта пришлась на самую загруженную трассу России – М-5.

Расширение нескольких участков автодороги «Урал» вошло в программу капремонта более 3,3 тыс. км трасс за счет средств от госсистемы «Платон». В 2021 году на автодороге «Урал» отремонтировали участки 1829-1844 км и 43-50 км (Подъезд к Екатеринбургу), а также отрезок 134-143 км на  А-310. Кроме того, 20 км трассы М-5 (участки 1754-1763  км и 1860-1871 км), 9 км трассы А-310 (участок 80-89 км) и 10,5 км автодороги Р-254 «Иртыш» (участок 37-47 км) защитили слоями износа. На всех объектах нанесли дорожную разметку термопластиком и заменили сигнальные столбики, на ряде участков установили оцинкованное металлическое барьерное ограждение, а также обновили остановочные комплексы.

Помимо этого, в середине прошлого года за счет средств «Платона» был капитально отремонтирован мост через реку Сильга под Юрюзанью на федеральной дороге М-5 «Урал». Через этот участок проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. Кроме того, были обновлены четыре путепровода, в том числе один – на Подъезде к Екатеринбургу.

Согласно рейтингу, формируемому на основании юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-5 – самая загруженная дорога среди всех федеральных трасс. На нее приходится почти 6% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.

Сегодня к системе «Платон» подключились уже более 747 тыс. российских и иностранных перевозчиков, которые зарегистрировали более 1,6 млн крупнотоннажных грузовиков. Уральский регион входит в пятерку территорий по регистрации транспортных средств – на него приходится 167 тыс. большегрузов. В числе уральских лидеров по регистрации грузовиков ХМАО – Югра (38 тыс. грузовиков), Свердловская (30 тыс.)  Челябинская (27 тыс.) области, а также Пермский край и Тюменская область (по 15 тыс.). Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился на 200 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. «Данные, которые есть в госсистемах и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли», – заявил замминистра транспорта России Дмитрий Баканов на форуме «Цифровая эволюция» в Калуге.

Отобранные по определенным правилам сведения могут быть предоставлены бизнесу, который сможет создавать на их основе собственные решения. Государство, в свою очередь, возьмет на себя функцию и затраты по созданию «магистрали» для обмена такими данными, «шины», через которую все могли бы с минимальными издержками обмениваться юридически значимой информацией.

«"Платон" – крупнейший источник отраслевой аналитики, по сути, пионер внедрения телематических услуг на транспорте. Система построена с большим запасом, и ее возможности огромны. Сейчас настал момент для сложных аналитических решений для бизнеса. На основе "Платона" можно создавать сервисы не только для мониторинга транспортных потоков, но и управления ими, для оптимизации логистических маршрутов», – прокомментировал генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» – «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков.

Благодаря изначально заложенным в систему возможностям «Платон» может использоваться шире, причем как отдельно, так и составе более крупных сервисов. Аналитический потенциал системы активно осваивает государство.

Во время пандемии Минэкономразвития разработало индикаторы оперативного мониторинга ситуации с коронавирусом и ежедневного расчета индекса экономической активности. Этот индекс был основан на шести оперативных показателях: потребление электроэнергии, перевозка грузов (по информации «Платона»), погрузка на железнодорожном транспорте, оборот предприятий торговли и услуг (по данным контрольно-кассовой техники), экспорт и импорт товаров (по оперативной информации таможни).

Фото пресс-службы Росавтодора

Последние новости

Сотрудники ЦЗЛ ПО «Маяк» провели очередной факультатив по аналитической химии для старшеклассников лицея №39

Администрация ОГО 4 мая /Новости Озерска/. Каждую среду старшеклассники физико-математического лицея №39 отправляются на факультатив по аналитической химии к шефам – в центральную заводскую лабораторию ПО «Маяк».

Благодатный огонь доставили в Челябинск

В аэропорту Челябинска приземлился специальный борт, на котором привезли Благодатный огонь.

Текслер назначил ответственных за выборы главы Кусинского района

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер назначил ответственных за выборы главы Кусинского района, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *