Минфин России разъяснил порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых в части потерь при добыче нефти
В соответствии с п. 9.1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при добыче нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, добытой на участках недр,
В соответствии с п. 9.1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при добыче нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной, добытой на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД), ставка налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) установлена в размере 1 рубль за 1 тонну. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется НДД, определяемый в соответствии со ст. 342.6 Кодекса.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 342 Кодекса налогообложение НДПИ в части нормативных потерь полезных ископаемых, производится по налоговой ставке 0 процентов (рублей). При этом нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, признаваемые Кодексом нормативные потери полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, в отношении которой в течение всего налогового периода исчисляется НДД, облагаются НДПИ по ставке в размере 0 рублей.
Указанные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 17.05.2019 № 03-06-05-01/35578 и доведены до налоговых органов письмом ФНС России от 24.05.2019 № СД-4-3/9836@.
Ознакомиться с текстом документа можно через электронный сервис «Справочная информация» - « Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов ».
Последние новости
Железнодорожные грузоперевозки: экономичный вариант для бизнеса
Разбираем, почему железная дорога остается одним из самых выгодных и надежных способов доставки товаров, и какие особенности стоит учитывать при выборе этого вида транспорта.
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они