Дети курят спайсы в школе? Руководителю управления образования задавали «неудобные» вопросы
Магнитогорск. На сентябрьском заседании Общественной палаты был заслушан доклад руководителя управления образования Натальи Сафоновой.
Она сообщила, что приемка учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования прошла с 6 по 16 августа. Все учреждения прошли проверку в установленные сроки. Всего в настоящее время в Магнитогорске работает 199 муниципальных учреждений – это 132 детских сада, 62 школы и 5 учреждений дополнительного образования. В них обучаются и воспитываются 79820 детей, что на 1454 ребенка больше, чем в 2018 году. В детские сады в этом году поступило 5847 дошкольников, и 5780 первоклассников пришли в школы. С 2019 года в Магнитогорске откроются 20 мест для детей от 2 месяцев до 1 года в детских садах №93 и №142.
В 2019 году на подготовку к новому учебному году учреждения образования получили 600 млн 202 тысячи рублей из бюджетов всех уровней. На эти средства в школах и детских садах продолжились ремонты. Так, в этом году все детские сады были оборудованы современными пластиковыми окнами, началась замена окон в школах. В 45 учреждениях был проведен ремонт кровель, в 21 – ремонт инженерных сетей, в 20 — ремонт помещений. В 10 детских садах отремонтировали групповые помещения.
Проходит обновление оборудования на пищеблоках, на эти цели выделено 60 млн 171 тысяча рублей. В 157 детском саду капитально отремонтировали бассейн. Также были начаты замены ограждений. Новые заборы появились возле 25 учреждений образования, в том числе – возле 4 школ. Также в этом году все школы и учреждения допобразования оборудовали турникетами.
Что касается школьного обучения, в первую смену обучается 42 894 школьника в 33 школах, во вторую смену – 6532 ребенка в 28 школах. В учреждениях образования работают 6115 педагогов, в настоящее время все вакансии закрыты.
Выслушав доклад, общественники задали руководителю управления образования несколько вопросов, по которым к ним поступали общения граждан. Так, родители интересовались, смогут ли дети, если родители не приобрели специальный пропуск, проходить на занятия.
Отвечая на вопрос, Наталья Сафонова отметила, что если родители отказываются приобретать карточки, то вахтер или дежурный администратор смогут пропустить ученика через турникет. Но, к слову, кроме пропуска, карточка при подключении смс-оповещения информирует родителей о том, когда ребенок зашел в школу и вышел из нее. В дальнейшем карточка может быть привязана к льготному проездному в транспорте или использоваться для оплаты питания.
Также в Общественную палату поступил вопрос председателя городского родительского комитета, которая сообщила, что в ряде «неблагополучных» школ, например, СОШ №49, где учатся дети из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, были случаи употребления спайов.
Наталья Сафонова заверила, что на территории школ все это категорически запрещено. Если появляются подобные факты, информация сразу отрабатывается, замеченные на улицах за употреблением запрещенных веществ подростки попадают в группы риска, вызываются на районные комиссии. Мероприятия по профилактике наркомании в Магнитогорске проводятся совместно с учреждениями культуры, спорта, комиссии по делам несовершеннолетних.
«Есть проблемные дети, и они все на учете», – подчеркнула руководитель управления образования.
Еще один вопрос коснулся нехватки в школах учителей физики и математики, при том что школы полностью укомплектованы кадрами. Как оказалось, проблема существует, а «закрыть» дефицит помогает перераспределение нагрузки и переобучение педагогов смежны специальностей:
«Да, учителя математики и физики нам нужны, но вакансии закрыты за счет увеличения нагрузки тех педагогов, которые работают в учреждениях, принятия совместителей», – уточнила Наталья Сафонова.
Актуальным стал и вопрос о возможности ребенка продолжить обучение в 10-м классе. В настоящее время по данным управления образования, в 10-й класс переходит менее половины девятиклассников.
Наталья Сафонова объяснила, что в школах могут быть как профильные классы (с различными уклонами – гуманитарным, физико-математическим, химико-биологическим и т. п.), так и общеобразовательные или универсальные (смешанные). Если ребенок не прошел в профильный класс, родители могут обратится в управление образования, и он будет принят в другую школу, где есть подходящий профиль или универсальные либо общеобразовательные классы. Но нужно учитывать, что в профильных школах с углубленным изучением предметов старшие классы – только профильные. Если ребенок «не тянет» профиль, но хочет перейти в 10-й класс, ему придется идти в другую школу.
На вопрос о финансировании школ Сафонова ответила, что деньги на учебные расходы и зарплаты сотрудникам выделяет область, причем финансирование нормативно-подушевое. Что касается муниципальных расходов, сейчас город выделяет деньги учреждениям только но основании подготовленных смет. Чтобы не получалось, что средства выделены, а администрация школы не смогла ими вовремя распорядиться.
Последние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.