24.09.2019

Поразительное открытие сделали ученые внутри алмаза

Странный, ранее неизвестный минерал обнаружили в алмазе из Южной Африки. Алмазы почти никогда не бывают совершенны, они несут в себе крошечные вкрапления древней химии.

Странный, ранее неизвестный минерал обнаружили в алмазе из Южной Африки.

Алмазы почти никогда не бывают совершенны, они несут в себе крошечные вкрапления древней химии. Но то, что для ювелира уменьшает ценность драгоценного камня, для ученого может стать поразительным новым открытиеи.

Исследователи в Канаде обнаружили то, что мир никогда не видел раньше: ранее неизвестный минерал с очень необычной химической сигнатурой, скрытый внутри алмаза, извлеченного из кимберлитовой трубки в южноафриканском Каапваале.

Зернышко этого нового минерала составило всего 100 микрометров, но, несмотря на свои скромные размеры, это стало гигантским открытием. Минерал содержит уникальную запись химических процессов внутри глубоких, древних частей планеты.

Минерал, уже получивший название Goldschmidtite в честь норвежского геохимика Виктора Гольдшмидта, имеет высокие концентрации ниобия, калия и редкоземельных элементов лантана и церия, в то время как в остальной части земной мантии преобладают магний и железо.

Чтобы калий и ниобий составляли основную долю этого минерала, он должен был образоваться в результате исключительных процессов. Крошечный образец, который имеет темно-зеленый цвет, по оценкам ученых, сформировался на глубине около 170 километров под поверхностью.

Путешествуя из таких глубин, влмаз превращается в капсулу времени. Будучи химически инертным и твчердым, он сохраняет включенные минералы в течение миллиардов лет и так доносит до нас знания о древних химических условиях в глубине мантии планеты. Источник: pubs.geoscienceworld.org Александр Александров