В школах Сосновского района будут уроки шахмат
Сенатор и координатор проекта «Шахматный всеобуч» Олег Цепкин побывал в Долгодеревенской школе, где развивается региональный проект, предложенный членами политической партии «Единая Россия».
В ходе встречи директор школы Анна Пазухина пригласила гостей посетить специализированные кабинеты профильного центра «Точка роста», где проходят шахматные занятия для учащихся средней школы и коротко рассказала о системе построения занятий шахматами. Руководитель образовательного учреждения обратилась с пожеланием централизованной профессиональной подготовки персонала, занимающегося обучением игры в шахматы.
Начальник управления образования Сосновского муниципального района Анна Тимохина рассказала, что сейчас в Сосновском районе из 22 школ в 13 образовательных учреждениях есть занятия по шахматам. В ряде учебных заведений они включаются в учебную программу, в ряде школ занятия проходят в рамках внеурочной деятельности. Работа ведется уже шесть лет, но учреждения, действительно, испытывают кадровый голод. В Сосновском районе есть шахматисты, некоторые имеют разряды, в ряде населенных пунктов действуют кружки и секции, но заниматься массово с учениками в классах, где свыше двадцати учеников, шахматисты-любители не решаются. Поэтому работа в школах основывается на компетенции педагогов. Они дают базовые знания, но детального развития не происходит.
Артем Короленко дал мастер-класс по игре в шахматы главе района Евгению Ваганову.
Но мы узнаем, что заинтересованность шахматами, полученная в школе в прошлые годы уже дала свои результаты. Олегу Цепкину и Евгению Ваганову , другим гостям представляют Артема Короленко . У мальчика знакомство с шахматами переросло в увлечение и профессиональное овладение предметом. Артем имеет спортивный разряд. А совсем недавно он стал лучшим шахматистом Сосновского района, победив на взрослом престижном турнире десять лучших шахматистов муниципалитета.
Сенатор и координатор проекта «Шахматный всеобуч» Олег Цепкин признал, что противостоять Артему в шахматах очень сложно.
После баталий на черно-белых полях мы все обмениваемся мнениями о пользе включения в школьную программу или программу внеурочной деятельности изучения игры в шахматы как обучающей дисциплины. Олег Владимирович рассказывает, что дети, осваивающие игру в шахматы в начальной школе, показывают хорошую динамику умственного развития. И научное тестирование это подтверждает. На сегодняшний день программа внедрения шахмат в учебную деятельность уникальна для всей России, потому что проект реализуется так масштабно только в Челябинской области. Сначала были пилотные варианты. Они получили развитие. Сейчас шахматами охвачено до шестидесяти процентов всех образовательный учреждений в регионе.
И Сосновский район работает на уровне областных показателей. Но вопрос главы района Евгения Ваганова обращенный к начальнику управления образования Анне Тимохиной: «В какую примерно сумму обойдется закупка инвентаря для оставшихся, не охваченных шахматным всеобучем, школ?» – стал предвестником того, что в планах на 2022-23 годы может появиться новая строка задания. У Сосновского района есть возможность с 1 сентября 2022 года во всех школах муниципалитета ввести шахматное образование в начальной школе.
Автор: Владимир Бреднев Фото: фото Андрея МизероваПоследние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.