Идёт по накатанной. Дорожники поведали о перспективах расширения М-5 близ Златоуста
Реконструкция и расширение федеральной трассы «Урал» продолжилась с приходом весны.
Реконструкция и расширение федеральной трассы «Урал» продолжилась с приходом весны. Подрядчики активно продвигаются в направлении города мастеров, причем сразу с двух направлений.
О расширении М-5 в Челябинской области говорят уже не один десяток лет, но к работе приступили только в последние годы при активном содействии губернатора Алексея Текслера. Так, например, осенью 2019-го открыли четырехполосный участок федеральной автодороги в районе села Травники, его протяженность составила 11 километров.
В начале 2022 года прошел конкурс на разработку проекта расширения трассы М-5 на участке от Златоуста в сторону Уфы. Его победителем стало ООО «ГЕО-ПРОЕКТ». Стоимость контракта составляет 92 миллиона 885 тысяч рублей. Подрядчик должен будет подготовить расчёты к 15 ноября 2023 года. К слову, работы уже ведутся на двух участках от границы с Башкирией до Кропачево.
На другом отрезке дороги, между Чебаркулем и Миассом работы уже вовсю ведутся. Некоторые жители Златоуста в последнее врем могли столкнуться с заторами на этом участке, но в ФКУ УПРДОР «Южный Урал» корреспондента «ЗР» заверили, что работы идут по графику и ограничения в движении скоро закончатся.
Корреспонденту «ЗР» прокомментировали в пресс-службе Упрдор «Южный Урал»:
— Участком от Чебаркуля до Миасса (в границах км 1780+500 — км 1790+358) уже занимается компания «Союз Автодор». Контракт стоимостью 1,262 млрд рублей помимо расширения предусматривает капитальный ремонт трех примыканий, устройство разделительной полосы с установкой барьерного ограждения, разворотной петли с переходно-скоростными полосами. Намечено укрепление обочины и откосов земляного полотна.
Конструкцию дорожной одежды усилят верхним слоем покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси и слоем асфальтобетона. Для повышения прочности между слоями устроят армирующую прослойку из георешетки. В рамках капремонта восстановят систему водоотвода, заменят водопропускные трубы, установят новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесут разметку холодным пластиком со стеклошариками. Данные работы будут завершены к ноябрю 2023 года.
В управлении дорог уточняют, что с 2019 по 2021 годы в области привели в нормативное состояние около 800 км дорог, установили восемь автоматических пунктов весогабаритного контроля. А в 2022 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» запланированы работы на 67 объектах. В нормативное состояние приведут более 266 км трасс и улиц. Также в текущем году в регионе установят еще два автоматических пункта весогабаритного контроля. На эти цели предусмотрено более 4,7 млрд рублей, из них 1,3 млрд — средства федерального бюджета и почти 3,4 млрд рублей — консолидированный бюджет субъекта.
И за этими сухими цифрами стоят реальные дела. Так уже в августе, с опережением графика, должны открыть после реконструкции последний участок трассы между Челябинском и Екатеринбургом. Теперь на всем протяжении она будет четырехполосной.
Артем Сивцов
Фото Захара Шадрина
Последние новости
Уралсиб увеличивает ставки по вкладам в юанях
Банк предлагает новые условия для вкладчиков в китайской валюте.
Назначение нового министра тарифного регулирования и энергетики в Челябинской области
Губернатор Алексей Текслер подписал указ о назначении Антона Дрыги.
Профилактика инсульта: простые шаги к здоровью
Важно знать, как снизить риск инсульта и распознать его признаки.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией