Маршруткам — безнал, врачам — оборудование: смертность на дорогах Челябинской области должна стать нулевой
Что будет для этого сделано, рассказали в ГИБДД Ирина КАРЕЛИНА Есть такой социальный коэффициент — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения.
Есть такой социальный коэффициент — количество погибших в ДТП на 100 тысяч человек населения. Так вот сейчас в Челябинской области эта цифра — 10. К 2024 году по плану она должна превратиться в четыре, а к 2013 году — ноль!
Сократить смертность на дорогах до нулевого уровня поручил президент, и регионы приступили к ее выполнению. А не утопия ли это? Своим мнением и планами поделились специалисты на конференции в Управлении ГИБДД по Челябинской области.
ПРОБЛЕМА — В ПОВЕДЕНИИ ВОДИТЕЛЕЙ
6% аварий происходят из-за плохих дорог. В остальных виноваты водители.Фото: ЛЕНЦ Мария | Архив КП
— Мы проводим большую работу в рамках нацпректа «Безопасные и качественные дороги». Результатом должно стать снижение смертности на дорогах не менее, чем в 3,5 раза, — прокомментировал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Андрей Харцызов.
— Да, такая задача кажется амбициозной. Но на самом деле снижение смертности происходит год от года, — говорит генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Хорошие показатели, касающиеся несовершеннолетних участников дорожного движения. Детская смертность на дорогах снизилась за год на 42%.
Что будут делать:
* Работать с дорогами.
Например, расширять узкие места, где часто случаются ДТП; устанавливать посты наблюдения на аварийных участках; приводить в порядок пешеходные переходы.
* Работа с населением: с детьми и взрослыми.
Ведь только 6% ДТП случается из-за состояния дорог. Все остальные — из-за нарушений правил ПДД. То есть, проблема — в модели поведения участников движения. По словам специалистов, дети хорошо принимают информацию и следуют правилам… пока их не переучат родители. Именно взрослые показывают дурной пример, нарушая правила дорожного движения.
* Работа с медициной.
У пострадавших в ДТП в Челябинской области будет больше шансов выжить благодаря новому оборудованию медиков.
Медицинская помощь при ДТП должна стать лучше.Фото: Евгения ГУСЕВА
КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ МЕДИЦИНУ
* Увеличение количества хорошо оснащенных реанимобилей — настоящих палат интенсивной терапии на колесах.
* Оснащение автомобилей скорой помощи автоматическими аппаратами для сердечно-легочной реанимации. Они работают интенсивнее человека и к тому же освобождают медику руки для сопутствующей помощи.
* В травмоцентр областной больницы закуплено оборудование для работы с детскими нейротравмами. Известно, что у детей в ДТП чаще страдает голова, тогда как у взрослых — нижняя часть тела.
* Уже заработала санитарная вертолетная авиация.
* Обновление автопарка скорой помощи.
* Оснащение районных медицинских учреждений хроматографами для определения, был ли пьян участник ДТП.
Об этом рассказал начальник отдела организации специализированной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения управления организации медицинской помощи взрослому населению регионального Минздрава Артем Шурыгин.
МАРШРУТКИ ПОДВИНУТ
Маршруткам придется туго.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Пассажиры маршруток жалуются на водителей: и руль крутят, и сдачу отсчитывают одновременно. Конечно, это создает аварийную ситуацию на дорогах. Но проблема может быть решена. Вскоре станет обязательными терминалы для безналичной оплаты проезда во всем общественном транспорте. Это касается и маршруток. Не выполнят правила — до свидания.
Вероятно, скоро маршруткам придется туго. Конкуренцию им должны составить новенькие автобусы большой вместимости. До конца 2019 года на дороги Челябинска должны выйти 65 таких машин. За три года — 500.
ТРЕНОГИ ИСЧЕЗНУТ
Не секрет, что автомобилисты не любят дорожные камеры, принадлежащие частникам. Так что для них отличная новость!
— Губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял решение отказаться от передвижных комплексов фото- и видеофиксации . С 1 января 2020 года будет действовать прямой запрет на занятие этой деятельностью коммерческих организаций, — рассказывает заместитель министра общественной безопасности Челябинской области Владимир Гусак. — Это уход от коммерциализации. Безопасность важнее зарабатывания денег.
При этом в области появится больше стационарных камер и постов видеонаблюдения — в первую очередь на участках, где часто происходят аварии.
До свидания, треноги!Фото: Алексей БУЛАТОВ
ЦИФРЫ
723,5 тыс. нарушений были зафиксированы дорожными камерами в 2019 году (статистика на 30 сентября).
Более 544 млн руб. штрафов заплатили нарушители, попавшиеся под камеры.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Вы стали свидетелем интересного события?
Сообщите об этом нашим журналистам:
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: [email protected]
Автоответчик: (351)7000-967 добавочный 11-00
Тел.: (351)7000-967 добавочный 10-10
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
«Единая Россия» оптимизировала партпроекты
Теперь их 22 – каждый имеет собственные показатели эффективности.
В Челябинске могут подешеветь полисы ОСАГО
Банк России утвердил новые коэффициенты.
Исследование: Челябинская область вошла в топ-5 регионов по числу закрытых компаний
Челябинская область вошла в топ-5 регионов по числу закрытых в прошлом году компаний, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией