Миасский педагог — об искусстве быть учителем
Молодой педагог рассказал, почему на уроках физики он иногда включает мультики.
Молодой педагог рассказал, почему на уроках физики он иногда включает мультики.
Молодой педагог рассказал, почему на уроках физики он иногда включает мультики.
В канун Дня учителя мы побывали в школе № 4, где работает Артём Дементьев. Молодой учитель уверен, что на уроках физики без опытов никуда… А еще они с учениками смотрят «Смешариков», играют во «Что? Где? Когда?», а во время каникул ходят в походы.
Молодой и перспективный.Учителю Артёму Дементьеву из школы № 4 только 29 лет, а он уже является лауреатом двух престижных конкурсов. В прошлом году стал победителем муниципального и областного этапов конкурса «Педагогический дебют», а в 2019-м принял участие в конкурсе «Профессиональное мастерство учителя физики», который проходил на базе Московского физико-технического института.
Первый этап, проходивший в феврале, был заочным, а в мае на очный этап в Москву пригласили самых достойных. Там учителя представляли свои авторс-
кие педагогические методики. Десять из них были отобраны для очного представления, в том числе и работа Артёма. Параллельно со вторым этапом конкурса проходили и курсы повышения квалификации.
В итоге перспективный учитель физики вернулся в Миасс не только лауреатом всероссийского конкурса, но еще и с удостоверением о прохождении курсов повышения квалификации. Кроме того, его методика войдет в базу данных РИНЦ (Российского индекса научного цитирования).
Крутой вираж.Интересно, что после окончания Миасского филиала ЮУрГУ Артём около пяти лет работал инженером. Однако еще в студенческие годы подумал о том, что было бы неплохо попробовать себя на поприще педагогики.
— Так получилось, что с этой деятельностью я познакомился еще в студенчестве, — рассказывает Артём. — Профессиональный лицей № 38 тогда приглашал студентов старших курсов преподавать у заочников. Я решил попробовать, и меня приняли. После окончания университета пошел работать инженером, но через пять лет потянуло в педагогику. И вот в 25 лет я поступил в магистратуру ЧГПУ в Челябинске и теперь работаю учителем физики в школе.
В магистратуру Артём поступал вместе с супругой, экономистом по образованию. Сейчас она преподает английский язык в Миасском машиностроительном колледже.
— В 2015 году мы пошли на «крутой вираж», оба уже не первый год преподаем и из педагогики уходить не собираемся. Если говорить об инженерной профессии, это тоже интересно, но у каждого душа лежит к своему. У меня — к воспитанию детей, — признается Артём.
«Мафия» на перевале.Хорошие отношения с детьми у молодого учителя сложились сразу, а вот держать дисциплину на уроках и правильно подавать материал поначалу не получалось, это пришло с опытом.
— Педагогика — это профессия творческая и далеко не каждому под силу, — считает Артём. — Помимо обучения физике я готовлю детей к научным конференциям. В прошлом году один из моих учеников дважды стал дипломантом. На одной конференции мы заняли второе место, учли ошибки, потом пришли на другую и победили. В школе я также руковожу интеллектуальным клубом «Что? Где? Когда?» В прошлом году даже несколько раз побеждали
на региональных играх.
Сейчас Артём преподает физику с 7 по 10 класс и астрономию в 11-х классах. Вот уже второй год ведет классное руководство. Вместе с детьми периодически куда-нибудь выезжают. В начале сентября, к примеру, ходили на перевал в машгородке, после подъема успели на вершине поиграть в «Мафию». Иногда все вместе ходят в кино. Среди увлечений учителя физики — машины и игра на гитаре, в детстве он даже окончил музыкальную школу.
«Смешарики» в помощь.Свои уроки Артём Дементьев всегда старается построить интересно, большое значение придает опытам и лабораторным работам.
— Физика без опытов — не физика. Лабораторные работы — это основа понимания физических процессов, без этого никуда, — объясняет учитель. — Конечно, далеко не на каждом уроке можно провести какие-то эксперименты, но по возможности стараюсь объяснять материал наглядно. Часть лабораторного оборудования собрал сам, поэтому есть возможность показывать что-то дополнительно.
Учебный материал Артём преподносит доступно. Иногда ребята смотрят мультфильм «Смешарики: Пин-код» — «научно-популярные» мультики, которые актуальны в любом возрасте.
— Основная миссия учителя — помочь ребенку стать Человеком, — говорит Артём о главной задаче педагога. — Я не придерживаюсь позиции, что мой предмет самый главный, и все должны его знать идеально. Мне достаточно того, что дети получают общее понимание предмета. Кому интересно, сами начнут изучать физику более углубленно и пойдут дальше учиться по этому направлению. Если душа не лежит к техническим дисциплинам, пусть углубляются в гуманитарные науки. Но вот если в течение 9-11 лет ребенок будет элементарно находиться без присмотра, то ничего хорошего не выйдет. Меня радует, что сейчас в школах начинают появляться молодые педагоги. С ними детям легче найти общий язык, поэтому, наверное, проще подобрать слова, которые дети воспримут и учтут.
Фото «МР»
Последние новости
«Единая Россия» оптимизировала партпроекты
Теперь их 22 – каждый имеет собственные показатели эффективности.
В Челябинске могут подешеветь полисы ОСАГО
Банк России утвердил новые коэффициенты.
Исследование: Челябинская область вошла в топ-5 регионов по числу закрытых компаний
Челябинская область вошла в топ-5 регионов по числу закрытых в прошлом году компаний, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи