«Победа» над временем

  Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи.

 

Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи. Это «Победа», которую начали выпускать в 1946 году. На раритете, которому неподвластно время, прокатилась и наша съёмочная группа.

 

—  Двигатель 21-й, вот он  до  сих пор у  меня, ему сейчас, представь себе, 56 лет этому двигателю. Я  сделал ему 3 капиталки,  — рассказывает пенсионер Виктор Храменков.

Виктор Храменков уверенно идет в  потоке машин. Тяжёлая «Победа»  — более двух тонн  — неторопливо катится по  магнитогорским дорогам. Он  приобрёл этот автомобиль, когда демобилизовался из  армии. Всю жизнь за  рулём. Работал в  основном в  автотранспортном цехе ММК.

Автомобиль начали проектировать после Сталинградской битвы в  1943 году. Первый экземпляр представили Сталину 21  июня 1945-го. Первоначально назвали «Родиной», Сталин усмехнулся и  спросил: «Почём будете Родину продавать?» Автомобиль тут  же переименовали в  «Победу», и  верховный утвердил название. Это кадры испытания полноприводной «Победы». Она легко берёт крутые подъёмы, не  застревает в  грязи и  болотистой местности. Всего разных модификаций было выпущено почти 400 тысяч единиц.

Сын Виктора Храменкова живёт в  Ессентуках. Отец часто наведывается к  нему, и  все вместе отправляются в  Крым.
—  Девять раз я  ездил на  этой подружке к  нему, везде, естественно, она людям нравится, всегда возле неё фотографируются,  — говорит Виктор Храменков.

Сначала все «Победы» и  «Москвичи» был тентованными. В  Советском Союзе не  было ни  одного широкополосного стана холодной прокатки, впоследствии металл покупали за  границей. И  только в  начале 1960-х, когда на  ММК был пущен в  эксплуатацию пятый листопрокатный цех со  станом 2500, в  ход пошла отечественная сталь. У  Виктора Геннадьевича много доработок в  машине. Практически 50 лет он  её  совершенствует.

Металл на  «Победе»  — почти в  два раза толще, чем на  любом современном автомобиле. Весь кузов лужёный, поэтому до  сих пор раритетные автомобили можно встретить на  «Авито», цена  — от  ста тысяч до  4-х миллионов. Храменков продавать своё авто не  собирается. А  в  будущем году 75-летие Великой Победы планирует встретить на  колёсах «Победы».

 

Андрей Подольский, Дмитрий Титов 

Последние новости

Челябинской области выделят 80,5 миллиарда на медицину по программе ОМС

Большая часть средств пойдет на больницы, поликлиники и скорую помощь. #деньги #медицина Деньги.

АО «ГК «РОСМОЛ» выполняет декларацию о добровольном ограничении наценок на социально значимые продукты

Акционерное общество «Группа Компаний «Российское Молоко» добровольно ограничило наценки на социально значимый товар   Декларация предполагает добровольное ограничение отпускных цен на территории Челябинской области.

Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска провел личный прием граждан в Центре амбулаторной онкологической помощи

Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска Алексей Глазков провел личный прием граждан в Центре амбулаторной онкологической помощи на базе ГАУЗ ОЗП "Городская клиническая больница № 8 г. Челябинска".

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Кинешме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *