«Победа» над временем

  Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи.

 

Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи. Это «Победа», которую начали выпускать в 1946 году. На раритете, которому неподвластно время, прокатилась и наша съёмочная группа.

 

—  Двигатель 21-й, вот он  до  сих пор у  меня, ему сейчас, представь себе, 56 лет этому двигателю. Я  сделал ему 3 капиталки,  — рассказывает пенсионер Виктор Храменков.

Виктор Храменков уверенно идет в  потоке машин. Тяжёлая «Победа»  — более двух тонн  — неторопливо катится по  магнитогорским дорогам. Он  приобрёл этот автомобиль, когда демобилизовался из  армии. Всю жизнь за  рулём. Работал в  основном в  автотранспортном цехе ММК.

Автомобиль начали проектировать после Сталинградской битвы в  1943 году. Первый экземпляр представили Сталину 21  июня 1945-го. Первоначально назвали «Родиной», Сталин усмехнулся и  спросил: «Почём будете Родину продавать?» Автомобиль тут  же переименовали в  «Победу», и  верховный утвердил название. Это кадры испытания полноприводной «Победы». Она легко берёт крутые подъёмы, не  застревает в  грязи и  болотистой местности. Всего разных модификаций было выпущено почти 400 тысяч единиц.

Сын Виктора Храменкова живёт в  Ессентуках. Отец часто наведывается к  нему, и  все вместе отправляются в  Крым.
—  Девять раз я  ездил на  этой подружке к  нему, везде, естественно, она людям нравится, всегда возле неё фотографируются,  — говорит Виктор Храменков.

Сначала все «Победы» и  «Москвичи» был тентованными. В  Советском Союзе не  было ни  одного широкополосного стана холодной прокатки, впоследствии металл покупали за  границей. И  только в  начале 1960-х, когда на  ММК был пущен в  эксплуатацию пятый листопрокатный цех со  станом 2500, в  ход пошла отечественная сталь. У  Виктора Геннадьевича много доработок в  машине. Практически 50 лет он  её  совершенствует.

Металл на  «Победе»  — почти в  два раза толще, чем на  любом современном автомобиле. Весь кузов лужёный, поэтому до  сих пор раритетные автомобили можно встретить на  «Авито», цена  — от  ста тысяч до  4-х миллионов. Храменков продавать своё авто не  собирается. А  в  будущем году 75-летие Великой Победы планирует встретить на  колёсах «Победы».

 

Андрей Подольский, Дмитрий Титов 

Последние новости

Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?

Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.

Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?

Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.

Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске

Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:

Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины

Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Кинешме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *