«Победа» над временем
Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи.
Пробег — миллион километров, но машина до сих пор в пути. Людей она приводит в восторг, и каждый старается сделать селфи. Это «Победа», которую начали выпускать в 1946 году. На раритете, которому неподвластно время, прокатилась и наша съёмочная группа.
— Двигатель 21-й, вот он до сих пор у меня, ему сейчас, представь себе, 56 лет этому двигателю. Я сделал ему 3 капиталки, — рассказывает пенсионер Виктор Храменков.
Виктор Храменков уверенно идет в потоке машин. Тяжёлая «Победа» — более двух тонн — неторопливо катится по магнитогорским дорогам. Он приобрёл этот автомобиль, когда демобилизовался из армии. Всю жизнь за рулём. Работал в основном в автотранспортном цехе ММК.
Автомобиль начали проектировать после Сталинградской битвы в 1943 году. Первый экземпляр представили Сталину 21 июня 1945-го. Первоначально назвали «Родиной», Сталин усмехнулся и спросил: «Почём будете Родину продавать?» Автомобиль тут же переименовали в «Победу», и верховный утвердил название. Это кадры испытания полноприводной «Победы». Она легко берёт крутые подъёмы, не застревает в грязи и болотистой местности. Всего разных модификаций было выпущено почти 400 тысяч единиц.
Сын Виктора Храменкова живёт в Ессентуках. Отец часто наведывается к нему, и все вместе отправляются в Крым.
— Девять раз я ездил на этой подружке к нему, везде, естественно, она людям нравится, всегда возле неё фотографируются, — говорит Виктор Храменков.
Сначала все «Победы» и «Москвичи» был тентованными. В Советском Союзе не было ни одного широкополосного стана холодной прокатки, впоследствии металл покупали за границей. И только в начале 1960-х, когда на ММК был пущен в эксплуатацию пятый листопрокатный цех со станом 2500, в ход пошла отечественная сталь. У Виктора Геннадьевича много доработок в машине. Практически 50 лет он её совершенствует.
Металл на «Победе» — почти в два раза толще, чем на любом современном автомобиле. Весь кузов лужёный, поэтому до сих пор раритетные автомобили можно встретить на «Авито», цена — от ста тысяч до 4-х миллионов. Храменков продавать своё авто не собирается. А в будущем году 75-летие Великой Победы планирует встретить на колёсах «Победы».
Андрей Подольский, Дмитрий Титов
Последние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.