Познаватом и кек

21 миллион человек познакомились с «Маяком» в TikTok. Аккаунт главного предприятия Озерска всего за три месяца набрал более 60 тысяч подписчиков в социальной сети.

21 миллион человек познакомились с «Маяком» в TikTok. Аккаунт главного предприятия Озерска всего за три месяца набрал более 60 тысяч подписчиков в социальной сети. О чем атомщики готовы рассказать всему миру и как на это смотрят «безопасники» – в материале «Вестника "Маяка"».

Пульт реактора РУСЛАН, манипулятор МЭМ-10 и дозиметры: теперь это не только экспонаты музея «Маяка», но и главные «персонажи» атомного TikTok-канала. Из съемочного оборудования – телефон и простенький штатив, а в актерском составе – работники информационной службы предприятия. Именно здесь, в обновленном музее, рождаются короткие видео, которые в последующем наберут от 100 тысяч до 4,5 миллиона просмотров. Вот, к примеру, ролик «Атомный макияж». По задумке девушка-атомщица красит губы с помощью манипулятора, который вообще-то используют на атомном производстве. За его управлением в ролике – тоже атомщик. Пять минут съемок, еще пять минут на монтаж – и многотысячные просмотры в TikTok обеспечены. 

– Главное – задумка, и уже потом рождаются идеи, как ее реализовать, – рассказывают авторы канала . – ПО «Маяк» – это несколько различных производств, современные технологии, поэтому дефицита идей нет и не будет еще долго. Сегодня наши видео смотрят в среднем 1,5-2 миллиона человек за неделю. Это говорит о том, что людям реально интересно, как выглядит атомная отрасль «изнутри». 



* Для просмотра видео на смартфоне приведите устройство в горизонтальное положение



Про что этот ваш TikTok 

Аккаунт «Маяка» в TikTok сегодня и правда является крупнейшим в Росатоме. Со своими видеороликами атомщики уже дважды прорвались на телевидение: сначала городское, а затем и региональное. Снимают авторы канала о разном: здесь есть видео и про желтый урановый кек, и про отработавшее ядерное топливо, и про заводскую романтику, и даже про всеми любимые биточки в заводских столовых. 

– С самого начала мы хотели показать что-то близкое нашим коллегам, работникам «Маяка», да и в целом атомщикам со всей России. Пусть это местами неказисто, зато очень знакомо и иронично, – рассказывает творческая группа канала. – Наша цель – объединить этим духом атомщиков и показать предприятие тем, кто планирует работать в атомной отрасли. Кстати, видео с вакансиями теперь тоже появляется в нашем TikTok, они вызывают интерес не только у озерчан, но и у жителей целого ряда городов России, причем не только «атомных». 

Кто и зачем это делает 

Главного героя атомного TikTok назвали Познаватом. Это собирательный образ работника Росатома, который в социальной сети успевает еще и делиться атомными фактами. В белый комбинезон, защитную каску и очки для умного вида переодевается один из работников отдела коммуникаций «Маяка». Кстати, съемки уже стали обязательной частью работы: на это тратится до часа в день параллельно с версткой газеты, монтажом видеосюжетов, ведением аккаунтов в других соцсетях и еще целого ряда направлений работы информационной службы. 


– Времени не жалко, ведь если соотнести трудозатраты и эффект, который мы получаем на выходе, то становится понятно, какое огромное количество зрителей мы охватываем. К тому же другие задачи никто не отменял, но и с ними мы тоже справляемся, – подчеркивает начальник отдела коммуникаций ПО «Маяк» Надежда Жидкова . – Сложно поспорить с тем, что наш канал в TikTok – это, прежде всего, современный и лояльный к зрителю инструмент профориентации. Не скучный, не агрессивный, а именно такой, как того требует формат этой социальной сети. 

Да кто вообще это смотрит 

От местного озерского канала TikTok «Маяка» уже добрался и до других атомных городов. В числе зрителей – жители Снежинска, Трехгорного, Лесного, Сарова, Железногорска, Северска, городов при атомных электростанциях и других. Благодаря такой географии общее количество просмотров на всех видео превышает отметку в 21 миллион. Примерно 10% видео – «миллионники», набравшие от 1 до 4,5 миллиона просмотров. На них атомщики напоминают о безопасности, показывают пульт реактора РУСЛАН и даже танцуют рядом с транспортно-упаковочными комплектами для перевозки отработавшего ядерного топлива. «Я бы хотел работать у вас», «После универа ждите меня», «Возьмите слесарем КИП», «Хочу пойти токарем» – это лишь малая часть комментариев от зрителей канала «Маяка». 

Все увидят ваши секретики 

С режимной точки зрения аккаунт «Маяка» можно назвать филигранным. В TikTok не просочится то, что разглашению не подлежит: за этим следят специалисты. Ранее опыт работы со «специнформацией» отдел коммуникаций получал на площадке «ВКонтакте» при развитии сообщества «Мы с Маяка», которое, к слову, тоже является крупнейшим среди всех предприятий и дивизионов Росатома. Работа в социальных сетях регламентирована нормативными документами предприятия, а значит, за всю информацию «Маяка» во внешней среде отдел коммуникаций отвечает строго. 

Вам заняться больше нечем 

Канал «Маяка» в TikTok – это один из продуктов, над которыми трудится коллектив отдела коммуникаций. Информационное пространство предприятия насчитывает с десяток коммуникационных проектов, от корпоративной газеты и соцсетей до коллабораций с городскими общественниками и учреждениями. 

– Присутствию в подобных социальных сетях сегодня уделяют внимание всё больше компаний. Такую тенденцию диктует переток трафика из традиционных Facebook и ВКонтакте в более «легкие» для восприятия Instagram и TikTok, где нет длинных текстов и перегрузки информацией, – подчеркивают авторы TikTok-канала . – Это не значит, что нужно отказываться от привычных соцсетей, но и перспективные направления не стоит упускать из виду. Когда они вырвутся на пик популярности – мы уже будем там представлены, что называется, в полный рост. Сегодня развитию в TikTok уделяют внимание такие компании, как Apple, AUDI, Сбербанк, Мегафон, администрации и мэры городов и даже региональные управления МВД. Появляются и новые «атомные» аккаунты: так, канал газеты «Страна Росатом» всего за месяц набрал около 1000 подписчиков. 

Для тех, кому внуки не рассказывали 

TikTok – это социальная сеть, основой которой являются короткие видеоролики. Видео загружают сами пользователи, а их тематика может быть совершенно разной – от фольклора и юмора до технологических побед отечественной промышленности. Социальную сеть запустили в Китае всего несколько лет назад, но она быстро обрела популярность по всему миру, в том числе и в России. Сегодня русскоязычный TikTok насчитывает более 100 миллионов пользователей, и эта цифра ежедневно растет. «Маяк» получил присутствие в данной соцсети в ноябре 2021 года. Аккаунт в TikTok стал самым массовым проектом в коммуникационной системе предприятия и внедрил философию «Маяк» – самое открытое закрытое предприятие атомной отрасли России». 

Информационная служба ПО «Маяк»




Последние новости

Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?

Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.

Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?

Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.

Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске

Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:

Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины

Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Кирово-Чепецке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *