Расширение улицы Худякова в Челябинске обсудили в областном правительстве
Проблема автомобильных пробок на челябинской улице Худякова стала темой совещания в правительстве Челябинской области.
Проблема автомобильных пробок на челябинской улице Худякова стала темой совещания в правительстве Челябинской области. Оптимальным решением власти сочли расширение дороги до шести полос. Также планируется переделать «кольцо» на плотине в перекрёсток и построить дорогу Красное Поле – Полетаево. Об этом сообщается на сайте правительства региона.
Внимание областных чиновников к муниципальной дороге неслучайно: улица Худякова – это основная магистраль, соединяющая центр южноуральской столицы с многочисленными загородными посёлками. Ежедневно в часы пик она встаёт в автомобильных заторах. Однако предложение Общественной палаты региона решить вопрос быстро и просто, добавив по полосе в каждую сторону, вызвало резкую критику со стороны ряда эко-активистов. По их мнению, расширение дороги не устранило проблему в 2008 году и не устранит сейчас, поскольку плотина, в которую упирается Худякова, по-прежнему останется «бутылочным горлышком», собирающим транспортный поток. Основные причины пробок, утверждают общественники, это неразвитость социальной инфраструктуры пригорода Челябинска и непродуманность транспортной системы Челябинской агломерации в целом.
Как отмечается на сайте южноуральского правительства, мэрия Челябинска рассмотрела несколько вариантов организации дорожного движения на улице Худякова, в том числе с устройством реверсивной полосы. Однако, разгрузить улицу без расширения проезжей части, по мнению чиновников, нельзя.
«Проектировщики сделали вывод, что оптимальным и безопасным решением будет расширение улицы Худякова до трех полос движения в каждую сторону. Расширение планируется за счет имеющегося свободного пространства с южной и северной стороны дороги, не потребуется изменение границ городского бора. Также проектировщикам удалось сохранить городскую среду, и полоса прогулки и движения на велосипеде вдоль бора будет сохранена», - подчёркивается в сообщении.
В правительстве добавили, что ни одно дерево, входящее в границы особо охраняемых природных территорий, не будет тронуто . «Для расширения улицы Худякова на участке от улицы Татьяничевой до плотины потребуется убрать 22 дерева, значительная часть из которых являются ослабленными или угнетёнными» , - отметили в областном кабмине. Вместо каждого спиленного дерева высадят шесть крупномерных саженцев, в результате вдоль Худякова появится 132 дерева.
При этом областные власти решили не ограничиваться только лишь дорожными работами и пообещали предпринять комплексные меры: реконструировать кольцо на пересечении улиц Гостевая, Прибрежная и Лыжных Батальонов (его переделают переделана в перекрёсток с полосами ответвления на право), построить новую четырёхполосную дорогу Красное Поле – Полетаево, а также увеличить число школ, детсадов и других социальных объектов в пригородных посёлках. Это позволит частично разгрузить дорогу до Челябинска и снизить нагрузку на Худякова.
« Сосновский район динамично развивается, к сожалению, были допущены ошибки: опережающими темпами вводится жилье, а социальные и инфраструктурные объекты с неким запозданием. Но в этой части многое делается, сейчас в стадии проектирования и строительства четыре детских сада и четыре школы, некоторые объекты будут введены уже в 2022 году », – подчеркнул вице-губернатор Сергей Шаль .
Как отмечает пресс-служба областного правительства, решение проблемы отсутствия социальной инфраструктуры в новых микрорайонах стоит на особом контроле губернатора Алексея Текслера . В этом году планируется сдача школы на 1100 мест в микрорайоне «Привилегия», в следующем запланировано ввести в эксплуатацию детский сад. Также началось строительство школы на 1100 мест в микрорайоне «Вишнёвая горка». В 2022 году детский сад на 200 мест должен появиться в посёлке Кременкуль, а в 2023 году - в микрорайоне «Вишнёвая горка».
Кроме того, министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области рассматривает возможность строительства нескольких школ и садиков через механизм инфраструктурных облигаций.
Обсуждение проблемы в таком случае, скорее всего, призвано снизить накал общественной дискуссии. Между тем, по мнению экономиста и члена Общественной палаты региона Сергея Передерия , по-прежнему нет ответа на главный вопрос: что даёт банальное расширение дороги для увеличения скорости движения без «расшивки» «узких мест» - перекрёстков, светофоров и переходов в районе Татьяничевой, Лесопарковой и «обкомовки»?
« А если этой «расшивки» не будет – с чего вдруг исчезнут «пробки» у плотины и моста через Миасс? », - задаётся общественник риторическим вопросом. По его мнению, следствием будет только бессмысленное расходование сотен миллионов бюджетных рублей при общем ухудшении ситуации.
Автор: Татьяна ПравдинаПоследние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.