Преимущества ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

Возможность подачи в вышестоящий таможенный орган жалобы на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела таможенного органа или его должностного лица является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками таможенных правоотношений.

Сроки внесудебного рассмотрения жалобы значительно короче рассмотрения жалобы в судебном порядке. Так, жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы.

При этом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок рассмотрения жалобы, который может быть продлен до шести месяцев. Также следует учитывать сроки рассмотрения судебных дел в апелляционной и кассационной инстанциях судов.

Жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие заявителя, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что приводит к дополнительным временным, трудовым и финансовым затратам, особенно при нахождении заявителя в населенном пункте, отличном от места нахождения суда.

Однако, обращаем внимание, что заявитель может ходатайствовать об участии в рассмотрении таможенным органом жалобы.

Государственная пошлина за подачу жалобы в вышестоящий таможенный орган не предусмотрена, в то время как при обращении в суд возникает необходимость оплаты государственной пошлины, а также судебных издержек.

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.

Учитывая вышеизложенное, внесудебный порядок обжалования (ведомственное обжалование) имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием: жалобы рассматриваются таможенным органами оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель не несет иных финансовых затрат (на оплату услуг представителей, командировочные расходы и др.).

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в настоящее время урегулирован главой 51 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Жалоба в вышестоящий таможенный орган подается через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Обращаем внимание, что с 01 января 2022 г.  подать жалобу можно в виде электронного документа через АПС «Личный кабинет» .

Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

Кроме того, информируем о наличии возможности получения у таможенного органа информации о причинах принятого решения и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения, бездействия. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ будет дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.

Последние новости

На пути к нулевому травматизму

Фото: пресс-служба ММК 10 января – ИА SM.News. Итоги ежегодного конкурса были озвучены в ходе состоявшегося в канун Нового года традиционного совещания по рассмотрению состояния производственного травматизма,

Продление улицы Братьев Кашириных в Челябинске обойдется в 30 млн

Продление улицы Братьев Кашириных в Челябинске обойдется в 30 млн рублей – подрядчик снизил цену контракта на 11,2 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Челябинских врачей учат правильно сообщать родственникам тяжелые диагнозы

Тренинги для коллег проводят доктора областной детской больницы. Специалисты Челябинской областной детской клинической больницы первыми прошли курс этичного сообщения тяжелых диагнозов близким пациентов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бузулуке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *