Image
22.09.2022

Уступи мне Как поделить дорогу автомобилистам и пешеходам?

Более миллиона жителей — около полумиллиона автомобилей. Каждый день они пересекаются на улицах Челябинска, и не всегда такие встречи заканчиваются благополучно — бывают происшествия, травмы, серьезные последствия.

Более миллиона жителей — около полумиллиона автомобилей. Каждый день они пересекаются на улицах Челябинска, и не всегда такие встречи заканчиваются благополучно — бывают происшествия, травмы, серьезные последствия. Так кто же прав на дороге?

Несовершеннолетний за рулем машины сбил пешехода в Челябинске

Возле СНТ «Слава» в Челябинске под колесами автомобиля погибла пожилая женщина

В Челябинской области на пешеходном переходе сбили ребенка на самокате

В Челябинске на пешеходном переходе сбили подростка

Опасные эпизоды на дороге — не только в заголовках новостей, но и, увы, в реальности.

Иду как-то раз по пешеходному переходу, внимательно наблюдая по сторонам. Большинство автомобилей, как и положено, пропускают пешехода. А вот одна раздолбанная машина летит, не сбавляя скорости. Она стремительно приближается, я осознаю, что тормозить водила и не намерен. Буквально в последнюю секунду я выпрыгиваю из-под колес. Настроение испорчено практически на весь день. Наверняка многие из вас смогут вспомнить похожие инциденты.

Вот другой пример — ты идешь по своему двору, спокойно, никого не трогая. И тут неожиданно начинает задом сдавать какая-то припаркованная машина, и ты отскакиваешь как ошпаренный.

А еще нередко в опасные ситуации попадают те, кто регулярно ездит на трамваях — зачастую приходится выпрыгивать из вагонов прямо на проезжую часть. Тот еще аттракцион... То автомобили пронесутся в сантиметрах от тебя, то перекроют дорогу прямо перед дверями транспорта. Нет, некоторые водители порядочно пропускают пассажиров на посадку и из вагона. Да и на на улицах Челябинска появляется все больше обустроенных платформ — например, на той же Цвиллинга, практически на всем ее протяжении, этим летом оборудовали удобные остановки. Но далеко не все улицы Челябинска могут этим похвастаться.

В Челябинске становится все больше обособленных трамвайных остановок — и все же они далеко не везде

Но всегда ли виноваты только водители?

Пешеходы зачастую ничуть не меньше провоцируют опасные ситуации. Самый банальный пример — конечно, все эти перебегания через дорогу на красный. Ну куда вы вечно торопитесь? Ладно бы, если бежали за уходящей маршруткой на другой стороне улицы, а следующую ждать очень долго. Нет же, просто не могут постоять на светофоре лишних секунд 20.

Отдельная боль — и для автомобилистов, и для пешеходов — это самокатчики и велосипедисты. Ну сколько раз было сказано — ну спешивайтесь на переходах и ведите свой агрегат руками. Нет же, они вылетают внезапно, надеясь быстренько проскочить перед колесами. Получается не всегда... В бытность, когда я училась водить машину, однажды такой велосипедист выскочил прямо передо мной. К счастью, инструктор успел среагировать и притормозить. Но все равно это стресс — и большая опасность для всех участников дорожного движения.

Далеко не все велосипедисты и самокатчики соблюдают правила перехода

Еще одна моя «любимая» ситуация — когда машина заканчивает поворот и в этот момент переключается сигнал светофора. Пешеходам загорается зеленый — и они весело и не оглядываясь прыгают на проезжую часть, порой прямо под колеса. Одна такая ситуация на моих глазах привела к ДТП. Девушка, едва только успел включиться зеленый, тут же выскочила на дорогу. Она не смотрела, как движется прямо на нее автомобиль. Водитель ударил по тормозам, и девушка не пострадала — вот только в резко остановившуюся машину влетела другая.

Конечно, у пешеходов есть приоритет идти на зеленый, и машины обязаны уступать. Но вы смотрите хотя бы по сторонам, когда идете по проезжей части — речь идет о вашей безопасности! К тому же, машина, выехавшая на перекресток на зеленый, имеет право завершить маневр — это известно всем, ходившим в автошколу. На пешеходов это, конечно, не распространяется, но все равно — пропусти ты его, задержись на 3 секунды на тротуаре — и всем будет хорошо.

Что со всем этим делать? Ответ-то банальный. Нужно всегда помнить о взаимоуважении. Все мы — кто-то больше, кто-то меньше, но абсолютно все — выступаем в обеих ролях. И ходим через дорогу, и ездим в машине (пусть даже не за рулем). Идя пешком — ругаемся на обрызгавшего нас водителя. Крутя руль — возмущаемся, отчего пешеход так медленно «ползет» через дорогу. В такие моменты бы неплохо помнить, что мы всегда можем оказаться по другую сторону.

Водители и пешеходы постоянно меняются местами — помнят ли они об этом, когда нарушают правила?

А если еще пофантазировать... Неплохо бы заставить пешеходов проходить хотя бы краткий курс поведения на дорогах. В школах, конечно, изучают основы ПДД. Но, может, стоит, как со всеми предметами, проводить тестирование или экзамен, сделав его обязательным для получения аттестата? На первый взгляд, может, звучит и абсурдно, с другой стороны — чем это хуже навыков, получаемых (хотя бы в теории) на ОБЖ?

Что касается автомобилистов — то, конечно, должны быть жестче наказания. Должно быть больше камер на дорогах (пусть и к возмущению автовладельцев). Не пропустил пешехода, даже если никто не пострадал — серьезный штраф, рецидивистам — лишение прав. Потому что однажды такой случай может стать фатальным...

Алиса Сынбулатова

Последние новости

Card image

Челябинская область вошла в топ-10 регионов России по росту показателей оптовой торговли – в сравнении с январем-августом 2021 года она увеличилась на 12,7%,

Card image

С 10 до 14 часов будет проведена плановая комплексная проверка готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и комплексной системы экстренного оповещения населения с включением

Card image

При этом в Челябинской области один из самых высоких показателей по количеству инфицированных COVID-19.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *