На усть-катавском предприятии сделали пантограф для чешского трамвая
В России всего три предприятия, выпускающих пантографы, ООО ТД «Вагоностроитель» в их числе.
Освоение нового изделия, на самом деле, дело затратное. Платить за продукцию, которая будет продана, одно дело. Совсем другое оплачивать что-то, что пока не приобрело зримых очертаний и точно не принесёт дохода в ближайшее время. Но это работа на перспективу. Полгода ушло на изготовление и доведение до ума нового пантографа «Донбасс» коллективом ООО ТД «Вагоностроитель». Разрабатывалась конструкторская документация, создавалась 3-D модель, закупался металл, необходимые комплектующие.
Нам удалось пообщаться с автором и идейным вдохновителем нового изделия, главным инженером предприятия Алексеем Алфёровым и выяснить особенности разработки.
- Почему появление пантографа «Донбасс» стало событием для всего предприятия?
- Изготовление любого изделия делается на основе конструкторской документации. Безусловно, она есть на каких-то заводах, но это интеллектуальная собственность, которую никто не отдаст сторонней организации. Следовательно, нам нужно было разработать эту документацию самим. Это первое.
Так как мы имеем возможность бывать в различных депо, то смогли получить информацию об основных «болезнях» этого изделия и подумать, как их можно «вылечить». Именно на основании полученной информации и разрабатывали собственную конструкторскую документацию.
После того, как у нас появились 3-D модели, чертежи, мы приступили к работе.
Сейчас речь идёт о первом опытном образце. Нужно, чтобы он успешно прошёл испытания. Тогда можно будет окончательно констатировать успех.
- Насколько это востребованное изделие?
- В частности данный пантограф достаточно востребован, потому что он предназначен для чешских вагонов «Татра», которые до сих пор эксплуатируются во многих городах с советских времён. И пантограф – это одна из тех расходных частей, которая чаще всего ломается. Поэтому пантограф востребован.
- Данный пантограф не подходит для трамваев УКВЗ?
- Пантограф – это токосъёмник. По сути, его можно поставить на любой вагон. Его функция – снять электричество с проводов. В частности, этот пантограф изготавливался для вагонов «Татра» и «Спектр». Но если возникнет потребность изготовить пантограф или полупантограф для вагонов УКВЗ, мы с удовольствием это сделаем.
- Полгода шла работа по разработке. Что принципиально нового Вы применили в данном изделии?
- Литые изделия мы заменили на металлические. Изготовление литейных изделий – трудоёмкий процесс. Мы приняли решение изготовить эти части без применения литья.
- Как это отразится на качестве пантографа?
- Очень хорошо. Литые изделия более хрупкие, чем цельно фрезерованные. Мы используем заводской прокат. В кованном металле не может быть пор в отличие от литья.
- Почему такое название «Донбасс»?
- Мы вместе подумали. Время сейчас непростое. Чтобы подчеркнуть наше отношение к спецоперации, приняли решение именно о таком названии. Опять же трудно себе представить продукцию более мирную, чем трамвай. А ещё мы посмотрели, что в Луганске и Донецке большая часть вагонов производства «Татра». Понятно, что придёт время, когда их нужно будет восстанавливать. Кроме того наши партнёры из Ростова сообщили, что в Мариуполе уцелело всего два вагона. Мы таким образом сможем помочь Донбассу в налаживании мирной жизни.
Понятно, что на первом месте в разбитых городах восстановление системы жизнеобеспечения: водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения. Но когда дело дойдёт до электротранспорта мы готовы помочь. Вот так и родилось название «Донбасс». Мы и соответствующую окраску сделали в красно-сине-чёрных цветах. И, конечно, наклейка.
Итог разговора подвёл руководитель предприятия Андрей Перепеловский:
- Наше предприятие готово Мариуполю бесплатно помочь в восстановлении вагонов. А что касается пантографа, то мы своими скромными силами в условиях санкционного давления освоили новое изделие. Для нас это событие! А в планах изготовить 32 пантографа для различных предприятий страны. И этот первый образец уже готовится к отправке в Нижний Тагил.
Источник: http://tramuk.ru/novosti/obshchestvo/11576-na-ust-katavskom-predpriyatii-sdelali-pantograf-dlya-ches...Последние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.