08.10.2022

Талантливо и торжественно! В Концертном объединении прошли вечера духовной музыки

Магнитогорск . В рамках 30 юбилейного концертного сезона 5 и 6 октября в зале Магнитогорского концертного объединения состоялись вечера духовной музыки.

Магнитогорск . В рамках 30 юбилейного концертного сезона 5 и 6 октября в зале Магнитогорского концертного объединения состоялись вечера духовной музыки.

В исполнении лауреата международных и всероссийских конкурсов Камерного хора МКО под управлением художественного руководителя и главного дирижера Марины Маслюк прозвучали духовные сочинения русских композиторов рубежа XIX–XX веков.

Виктор Калинников и Александр Гречанинов, каждый по-своему запечатлели канонические религиозные тексты в музыке, православные и католические.

Традиции православия отразились в прозвучавших избранных песнопениях из «Всенощного Бдения» Виктора Калинникова. «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», «Хвалите имя Господне», «Придите, поклонимся», «Воскресение Христово видевши»  раскрывали то образ возвышенной строгости, то драматического напряжения, то радостного воодушевления. Сдержанная декламационность, близкая речи, в них сочеталась с задушевной напевностью, праздничной колокольностью.

Законы католического богослужения воплотились в Праздничной мессе Александра Гречанинова. Missa festiva особенно удивительна тем, что, будучи созданной русским композитором, она удостоилось высшей оценки в рамках конкурса на лучшее музыкальное воплощение католического богослужения, проходящего в Париже в 1937 году. Композитором были соблюдены все каноны жанра: пять частей на латинском языке в сопровождении органа. Kyrie eleison («Господи, помилуй»), Gloria («Слава»), Credo («Верую»), Sanctus. Benedictus («Свят», «Благословен»), Agnus Dei («Агнец Божий».) Музыкальное движение мессы демонстрировало постепенный переход от состояния сомнений и тревог к возвышенному восторгу, духовному очищению. Удивительным для слушателя оказался эффект сочетания русской распевности и латинского текста.
 

Два контрастных полюса настроений, заданных хоровой музыкой, суровый драматический и просветленный лирический были максимально сконцентрированы в своеобразном инструментальном интермеццо. В исполнении лауреата международных и всероссийских конкурсов Ивана Николаевского прозвучали Фуга соль минор И. С. Баха и «Каватина» С. Майерса.

Постичь содержание далекого от простоты смысла духовной музыки помогали вступительные комментарии дирижера и художественного руководителя Камерного хора Марины Маслюк.

Звукорежиссеры Концертного объединения позволили малому исполнительскому составу «озвучить» масштабные хоровые полотна, донести до слушателя замысел композиторских концепций.

Своеобразным героем сцены явилась концертмейстер Елизавета Пучкова. Партия органа, исполненная ею в Missa festiva, отличалась особой сложностью, но была исполнена точно и выразительно.

В рамках традиционного жанра рецензии трудно выразить то, что испытывает слушатель. Художественные эмоции не проникают непосредственно в текст заметки. Для того чтобы испытать восторг, воодушевление от услышанного, необходимо приходить на музыкальные вечера в концертный зал Магнитогорского концертного объединения.

Последние новости

Житель Челябинска ответит в суде за издевательства над животным

Прокуратура Тракторозаводского района г. Челябинска утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении 22-летнего местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

Таксист из Магнитогорска осужден за использование поддельного водительского удостоверения

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска местный житель осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст.

Первый заместитель прокурора Челябинской области Павел Вепрев провел прием жителей Брединского района и города Копейска

Первый заместитель прокурора области Павел Вепрев в режиме видео-конференц-связи провел личный прием жителей Брединского района и города Копейска.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *