О результатах проведения Общественной палатой города Снежинска общественного контроля в форме общественного мониторинга за удовлетворенностью жителей города Снежинска первичной ме
Общественная палата города Снежинска о результатах проведения Общественной палатой города Снежинска общественного контроля в форме общественного мониторинга за удовлетворенностью жителей города Снежинска первичной мед
Общественная палата города Снежинска
о результатах проведения Общественной палатой города Снежинска общественного контроля в форме общественного мониторинга за удовлетворенностью жителей города Снежинска первичной медицинской помощью.
Общественный мониторинг за удовлетворенностью жителей города Снежинска доступностью и качеством первичной медицинской помощи в форме социологического опроса проводился в течение февраля-марта 2024 года по решению Общественной палаты города Снежинска от 06.02 2024 № 3 в соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2014г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Удовлетворенность медицинской помощью – это оценочный показатель, в интегрированном виде отражающий объективное состояние системы здравоохранения и субъективное эмоциональное восприятие ее личностью, которая получает медицинскую помощь.
Цель исследования: оценка удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в амбулаторных условиях для принятия необходимых корректирующих мер.
Материалы и методы исследования. Исследование проводилось с использованием социологического метода в форме анкетирования.
В работе были использованы анкеты, содержащие 23 вопроса. Для сбора данных применили метод анонимного анкетирования. Отбор респондентов носил случайный характер.
Анкеты были разработаны в соответствии с рекомендациями Приказа Минздрава России от 19.07.2022 N 495 "Об утверждении методики расчета дополнительного показателя "Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью» и приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 апреля 2023 г. N 76 «Методика организации и проведения страховыми медицинскими организациями выборочного опроса (анкетирования) застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц для оценки их удовлетворенности деятельностью медицинских организаций» .
Объектами для проведения медико-социологического исследования явились 163 респондента, из них 103 работающих граждан и 60 пенсионеров, в основном, обратившихся в поликлинику в период ноября – декабря 2023 года и января 2024года.
Результаты анкетирования
1. Условия и качество записи на прием, ожидание ответа оператора, вежливость операторов (пункты 5, 6, 7 анкеты).
Респонденты отмечают быстрые ответы операторов на телефонные звонки, удовлетворены работой кол-центра – 88% работающих граждан и 89,9% пенсионеров. Однако нет стандартизации ответов в ситуациях, когда отсутствует врач-специалист. Обратиться в частные структуры посоветовали 40% пенсионерам и 20% работающим гражданам, обратиться к своему терапевту – 30% пенсионерам и 20% работающим. Остальным ничего не посоветовали.
2. Сроки получения талонов к врачам (пункты 8, 9 анкеты).
56,6 % пенсионеров получили талоны к участковому врачу в течение 7 – 10 дней , 40% – через две недели. Среди работающих медицинскую помощь на следующий день получили 13,6%, от 2 до 5 дней – 29,9%, на 7 день – 24,3%, что вероятнее всего связано с днями нетрудоспособности.
К врачу-специалисту 23,2% работающих граждан не попали из-за отсутствия талонов, получили талон через 2-3 недели -19%.
31% пенсионеров не получили талонов из-за их отсутствия, через 2 – 3 недели талон получили – 59%.
3. Условия ожидания приема врача, время ожидания врача, очереди к врачу, доступность и своевременность обследования, окружающая среда (физический комфорт, логистика медицинской организации (пункты 10, 11, 12 анкеты).
В приказе Минздрава от 2 июня 2015 г. N 290-н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача», установлено время на одно посещение пациентом врача-терапевта , врача специалиста, необходимое для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи, (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации). Следовательно, при наличии талонной системы приема, очереди должны отсутствовать. В реальности же картина другая!
Очереди к врачу отметили 40 % пенсионеров и 60,2% работающих респондентов. Проблема ожидания в очереди больше 15 – 30 минут у 35% работающих, больше 30 минут – у 25,2%. Пенсионеры отметили, что ожидание приема в 30% случаев составляет более 15 – 30 минут, сидят в очереди более 30 – 60 минут – 18,3% респондентов.
Ожидание очереди на проведение, рекомендуемых лечащим врачом, консультаций специалистов, лабораторно-инструментальных исследований является элементом, характеризующим доступность медицинской помощи.
Назначенное обследование смогли получить в течение 1 – 2 недель – 36%, через 3 и более недель – 21% работающих респондентов.
Пенсионеры ждут обследование: неделю – 28,3%, 2 недели – 36,6%. Получают обследование через 3 и более недель – 13.4 % пенсионеров респондентов.
4. Удовлетворенность оказанной медицинской помощью (пункт 13. анкеты).
Удовлетворены полученной медицинской помощью – 52% работающих граждан и 58,3% пенсионеров.
Не удовлетворены полученной медицинской помощью – 48% работающих и 41,7 % пенсионеров.
Среди причин неудовлетворенности отмечают следующие: не дают талоны к узким специалистам, не назначают бесплатное обследование, невнимательны при осмотре, не назначают льготные лекарства, больше времени уделяют работе с компьютером, чем больным.
Комментарии: в соответствии с выступлением министра здравоохранения от 13 марта 2024 года на заседании комитета Госдумы по охране здоровья, показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в 2023 году составил 47,6%, план на 2024 год – 51,6% – 56,6%. Для его достижения, предстоит работа над сокращением времени ожидания у кабинета врача и улучшением записи на приём, отмечается в выступлении.
5. Одним из условий удовлетворенности пациентов, является соблюдение вопросов медицинской этики и деонтологии. Коммуникация персонала с пациентом, эмоциональный контакт врача с больным (ответы на вопросы, вежливость, внимательность) - пункты 14, 15 анкеты.
Удовлетворены: отношением участкового врача – 50,5% работающих граждан и 52,3% пенсионеров, отношением врача-специалиста – 49,3% работающих и 30,6% пенсионеров.
Итоговая неудовлетворенность отношением участкового врача работающих граждан 49,5%, пенсионеров – 47,7%.
Неудовлетворенность врачами-специалистами у 50,7% работающих и у 55% пенсионеров.
Работающие граждане отметили в 65,5% – грубость, равнодушие, хамское отношение, невнимательность, в 7% – безразличие и равнодушие к больному: врачи не интересуются жалобами, невнимательно проводят осмотр, не дают направления на обследование и на консультацию к специалистам.
6. Знание пациентов своих прав в сфере здравоохранения (пункты 16, 17 анкеты).
Сроки ожидания приема участкового врача с момента обращения врача по закону не знают 83,5% работающих граждан и 95% пенсионеров. Сроки ожидания приема врача-специалиста с момента обращения врача по закону не знают 97% работающих и 93% пенсионеров.
Пациенты не знают о системе госгарантий, о тех сроках, которые в ней заложены. Это вызывает конфликтные ситуации, потому что они хотят получить помощь здесь и немедленно. И в то же время не требуют получать, то, что им положено по праву.
7. Платные услуги (пункты 18, 19 анкеты).
В платные медицинские центры обращались 82,5% работающих граждан и 66,6 % пенсионеров.
80,6% работающих и 46.6% пенсионеров считают качество медицинской помощи лучше в частных структурах.
Среди причин обращения к платным врачам – отсутствие талонов к нужному специалисту, нежелание ждать в очереди талона к врачам, более быстрое и качественное обследование в частных центрах.
8. Комплексный показатель удовлетворенности пациентов организацией медицинской помощи в ЦМСЧ-15, отражающий в целом организационный модуль работы поликлиники и отношение пациентов к нему (пункты 20,22 анкеты).
Считают организацию работы ЦМСЧ-15 неудовлетворительной и не совсем удовлетворительной 80,6% работающих граждан и 51,6% пенсионеров.
49% работающих граждан и 63,4 % пенсионеров отметили, что качество медицинских услуг в этом году не изменилось в лучшую сторону.
57,4% работающих граждан и 60% пенсионеров не порекомендовали бы своим знакомым обратиться за помощью в ЦМСЧ-15.
Данные показатели показывают уровень удовлетворенности качеством медицинской помощи, отражающий степень соответствия ожиданиям, интересам, а также нуждам пациента, его представлениям о том, как должна функционировать медицинская организация
9. Рекомендации респондентов (пункт 23 анкеты).
54,5% респондентов рекомендуют укомплектовать штат специалистов.
21,8% рекомендуют проводить работу с персоналом – борьба с грубостью, равнодушием, невнимательностью персонала, обратить внимание на обучение врачей работе с компьютером, так как основное время врачи тратят на работу с компьютером, а не с больным.
23,6% рекомендуют улучшить организацию работы персонала:
- ликвидировать очереди при приеме лечащим врачом;
- обеспечить пациентов необходимым обследованием и консультациями,
решить проблему с потерей карточек;
- своевременно информировать в регистратуре об изменении графика приема и нумерации кабинетов;
-продумать вопрос об увеличении вечернего времени приема врачей, так как работающие граждане не успевают после работы приехать в поликлинику;
- максимально использовать имеющиеся ресурсы:
7,27% – сделать доступными обследование УЗИ, МРТ, КТ, Холтер,
7,27% – обновить оборудование.
Выводы.
Данные опроса свидетельствуют:
Существуют определенные проблемы в удовлетворенности пациентов уровнем доступности медицинской помощи и есть необходимость определенных преобразований в организации медицинской помощи.
Постоянный мониторинг и контроль оценки удовлетворенности пациентов качеством и доступностью медицинской помощи, позволит провести своевременную корректировку по совершенствованию медицинского обслуживания.
Мы верим, что администрация ЦМСЧ №15 обратит внимание на результаты общественного контроля и предпримет соответствующие меры по решению вышеуказанных проблем, что будет способствовать повышению качества услуг.
Председатель Общественной палаты З.М. Чуйкова
Последние новости
Почему важно использовать защитное заземление при подключении частотного преобразователя?
Защитное заземление: зачем оно нужно при подключении частотного преобразователя.
Что такое титульное страхование при ипотеке и зачем оно нужно?
Погружаемся в тонкости ипотечного страхования титула: зачем оно нужно, какие риски покрывает и кому действительно стоит на него обратить внимание.
Вице-премьеру Мантурову показали робототехнические комплексы в Челябинске
Вице-премьер РФ Мантуров совершил рабочую поездку в Челябинскую область Фото:
Мантуров оценил центр робототехники в Челябинске и расписался на капоте машины
Яна Петривная Первый вице-премьер РФ дал важные поручения Минпромторгу и Минобрнауки Вице-премьер и губернатор посетили две ключевые точки Южного Урала.