Она способна понимать животных

Как у ветеринаров получается без слов видеть боль, рассказывает заведующая Усть-Катавской ветлечебницей Вера Шарова.

Как у ветеринаров получается без слов видеть боль, рассказывает заведующая Усть-Катавской ветлечебницей Вера Шарова.

Часто задумываюсь, как работают врачи-неонатологи, то есть специалисты по новорожденным детям. Как можно понять, что беспокоит кроху, ведь она не говорит, она лишь плачет? Такой же вопрос возникает в голове, когда смотришь на работу врачей-ветеринаров. Они тоже на могут уточнить, здесь больно или тут? Какая боль — тупая или острая? Да, вообще ничего не могут уточнить, даже когда появилась боль.

Наверное, далеко не каждый сталкивался с ветврачом, а мне приходилось неоднократно. Всегда восхищалась их проворностью и бесстрашием. Подойти к животному, испытывающему боль, на самом деле очень рискованно. Даже будучи раненым, животное пытается защищаться, а значит, пускает в ход зубы, когти и так далее. И ему ведь не объяснить, что человек пытается помочь. А эти удивительные люди пытаются и очень часто оказывают помощь! Именно поэтому героем нашей рубрики «Славим человека труда!» стала заведующая Усть-Катавской ветлечебницей Вера Шарова.

— Как состоялся выбор профессии? — поинтересовалась я.

— Честно сказать, не помню, что прямо с детства грезила лечением животных, но к окончанию школы я уже точно знала, что буду поступать в Троицкий ветеринарный институт. Первый год, наверное, был самым сложным, не потому что не нравилось учиться, а скорее потому, что нужно было покинуть родительский дом. Это было тяжело, скучала. Потом втянулась. Пять лет отучилась.

— Болезни каких животных изучали?

— На тот момент лошадь, корова, свинья и собака. Специализация по болезням кошек появилась, когда мы уже заканчивали, то есть 22 года тому назад. Дополнительно, за деньги, можно было обучиться на кинолога. И были ветсанэксперты. Я на тот момент закончила на ветсанэксперта.

Вернувшись в Усть-Катав по окончании института, несколько месяцев проработала фельдшером и получила место ветврача в ветлечебнице. Через год или два появилась необходимость в ветсанэксперте на рынке за Брянским мостом. Лет десять отработала экспертом — сначала на базаре за мостом, потом на рынке «Эдельвейс».

— Кем интереснее работать — ветэкспертом или ветврачом?

— Для меня интереснее работать с животными! Я без сожаления рассталась с экспертизой. Я её знаю, но душой не прикипела. Там работа по стандарту. А работа с животными абсолютно непредсказуема. Здесь всегда что-то новое, надо постоянно учиться.

Когда в экспертизе нужда отпала, я вновь оказалась в ветлечебнице. И вот уже лет десять, как я работаю с животными, и это, действительно, несмотря на множество сложностей, доставляет удовольствие. Причём лечебное дело я не запускала, и работая в экспертизе, потому что если его запустить, от времени отстанешь.

— Чего, на Ваш взгляд, не хватает нашей лечебнице животных?

— Да всего! Здесь есть только наши руки. Аппаратуры практически никакой. У нас нет ни анализаторов, ни рентгенкабинета. Хирургический набор минимален. Но что мы можем, делаем. В настоящий момент появился лучик света — нас поддержало Законодательное собрание области, выделены средства на капитальный ремонт здания. Те наши клиенты, которым довелось обращаться за помощью для своих животных, имеют представление, в каких условиях мы работаем. Но несмотря на все трудности, уровень оказываемой помощи животным значительно повысился, если сравнивать даже с десятилетием назад.

Тогда практически максимумом хирургической помощи была кастрация животных. Сегодня мы проводим полостные операции по стерилизации, удалению опухолей, грыж. Раньше такие животные были практически обречены, потому что далеко не каждая усть-катавская семья могла позволить себе везти животное в Уфу или Челябинск, где делали такие операции.

Безусловно, мы отстаём от развитых ветклиник, но мы тоже растём и развиваемся. Может быть, следующим шагом за ремонтом станет приобретение оборудования. По крайней мере, мы очень на это надеемся.

— Как за это время изменился контингент животных?

— Очень сильно! Изменились и хозяева животных. Они готовы оплачивать лечение, но и спрашивают с нас результат.

— Каких животных сейчас больше?

— Мелких. Кошки, декоративные хорьки, свинки, лисы. Лет двадцать назад мы на кошек смотрели с осторожностью. Помню, бабушка принесла кота, которому было 22 года. Спрашиваю: «Бабушка, а чем Вы его кормите?» Она и ответила: «Чем?! Мы с ним оба беззубые, вот что сама ем, то и ему даю!» В рот коту смотрю, а там реально ни одного зуба нет. Запомнился мне этот котик.

— А болезни изменились?

— Да. Во-первых, помолодели. Во-вторых, пришли новые. Например, пироплазмоза у собак раньше практически не было. В этом году — массовое явление.

— Что это за заболевание?

— Заболевание крови после укуса клеща. Клещи — основные переносчики бабезий у собак. А бабезии (пироплазмы) — внутриклеточные паразиты, поражающие красные кровяные тельца (эритроциты).

Где-то с середины апреля до середины мая у нас был поток. Нам вели собак уже с клиническими проявлениями заболевания. Когда-то было одно такое животное за сезон. А в этом году за день 3–4 собаки.

— Где собаки ловили клещей? Хозяева их в лес гулять вывозили?

— Вовсе необязательно. В городе, в парке.

— Это заболевание только у животных бывает или люди тоже могут пострадать?

— Нет, человеку клещи дарят другие болезни, а собакам — эту.

— Спасти животное можно?

— Практически всех, кого вовремя привели, мы вылечили. Одну собаку привезли слишком поздно. Во многом выздоровление животного зависит от хозяина. Если хозяин выполняет все предписания, то итог лечения положительный.

— Для кошек какое заболевание опасно?

— Кальцивироз — очень заразное вирусное заболевание, широко распространённое среди кошачьих. У непривитых кошек смертность достигает 30%. Человек и другие животные кальцивирозом не болеют. Широкое распространение оно получило из-за скученности животных. В подвалах жили по десятку кошек. Люди их подкармливали. Стали образовываться очаги болезни. По сути — это естественный отбор. Просто раньше не было столько брошенных бродячих животных, и заболевание почти не встречалось. В последние годы много и домашних питомцев пострадали из-за большого количества очагов заболевания, ведь дворовые подвальные кошки вымирали поголовно. Из подвалов по два десятка трупов доставали.

— Вы коснулись темы бездомных животных. Очень интересно Ваше мнение. К сожалению, сегодня в стране сложилась нездоровая ситуация с бездомными собаками. Что Вы думаете по этому поводу?

— Обижать животных нельзя. Но… Людьми собак кормить не надо! Это моё твёрдое убеждение. Хочется собачку — держи её у себя дома, отвечай за неё, ухаживай. Никому не может нравиться ситуация, когда ребёнок идёт в школу или из неё, а родителям звонят и сообщают, что он в больнице искусанный. Такого быть не должно!

— Как, на Ваш взгляд, эту проблему можно решить?

— Закон принят несколько лет назад, а ситуация только ухудшается. Приютов нет. В Катав-Ивановске только начинают строить приют, только грунт сняли. А мы уже три-четыре последних года имеем стаи бездомных собак на улицах города. Этот приют уже не сможет принять то количество, которое есть на улицах. Значит, нужно было начинать реализацию закона иначе.

Численность популяции всегда регулируется. В природе — естественным путём. Значит, в человеческом обществе — неестественным. Ведь та же стерилизация и кастрация направлены на регулирование численности популяции. А в рамках действующей модели в год в округе простерилизуют два десятка собак, а на улице их не одна сотня. Одна самка может принести в помёте порядка восьми кутят. А если ещё она сделает это не один раз за год. Что мы получаем в итоге? То, что люди искусаны! В конце концов есть гуманный способ эвтаназии. Видимо, начинать нужно было с этого, а потом поддерживать численность популяции с помощью приютов.

Человек должен нести ответственность за животное, которое завёл. А не перекладывать свои проблемы на чьи-либо плечи. Помните, как около десяти лет назад нам к дверям ветлечебницы под Новый год подкинули две коробки со щенками? Их было более десяти штук. Благо, тогда нам помогли добрые люди. Кто-то забрал щенка, некоторые приносили для них еду. Нам пришлось установить дежурство, чтобы кормить и убирать за ними. Мы, конечно, справились с этой проблемой, но так не должно быть! Держишь животное — отвечай за него!

— Как сегодня обстоят дела с крупным рогатым скотом?

— Безусловно, поголовье сокращается. Держать корову очень хлопотно. От коровы никуда не уедешь: ни на праздник, ни на отдых. Это определённый ритм жизни, причём очень непростой. Сейчас к этому люди уже не готовы.

Когда я начинала работать, у меня с утра на приём стояло одиннадцать-двенадцать коров. И это практически каждый день. Сейчас, если вдруг услышишь «му-у-у-у», сразу в голове вопрос: неужели к нам? В основном к нам несут кошек, ведут собак, декоративных животных.

— Не жалеете, что выбрали эту профессию?

— Нет-нет. Я это дело знаю, умею и люблю.

Автор  Мария Батракова

Последние новости

Отговоркам – нет: повышаем уровень физической активности

Большинство людей понимают важность физической активности, но часто находят отговорки, чтобы её избежать.

Как восстановить организм после новогодних каникул

Регулярная физическая активность не только полезна для физического здоровья, но и положительно влияет на психическое состояние.

Поздравление прокурора Челябинской области Игоря Донгаузера с Днем работника прокуратуры Российской Федерации

Уважаемые ветераны, пенсионеры и работники органов прокуратуры Челябинской области!

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бору, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *